Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
23 июля 2018, 21:29

В столичном Музее имени Пушкина — выставка картин венецианских художников

Многие из произведений — открытие для самих итальянцев. Главная тема экспозиции — великий город, его дворцы, каналы, быт, атмосфера. Некоторые полотна поражают фотографической точностью. На других — реальность неотделима от фантазии.

Второе лето подряд Пушкинский музей показывает шедевры венецианской живописи. В прошлом году был ренессанс, в этом — рококо. 25 картин из уникальной коллекции самого Пушкинского музея, более 30 приехали из Италии, впервые они окажутся вместе в одном пространстве.

Венеция XVIII века. Неповторимая и живая. То, что мы сегодня называем открытками, Антонио Каналетто именовал «ведутами». Городские пейзажи, атмосферные и детально прорисованные. Эти картины из хранилищ московского музея, невероятно, но в самой Италии работ Каналетто практически нет.

«Представьте себе, венецианская семья, окна которой выходят на большой канал, она видит этот канал каждый день из окон, они не покупали эти картины, эти картины покупали иностранцы. Другое дело, что сегодня они нас поражают таким мастерством, потому что сегодня такую картину не сможет написать никто, это я могу вам ответственно сказать», — говорит главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель итальянской живописи Виктория Маркова.

Художник Франческо Гварди видел свой город иначе. Не стремясь к точности изображения, он стирал грань между реальностью и фантазией. Такой тип пейзажа стали называть «каприччо». В зарисовках его современника Пьетро Лонги ирония и юмор: тайные свидания, игры, праздники аристократов, забавные уличные сценки, в общем, страсти по-итальянски.

«Экстаз святого Франциска» Пьяцетты — одна из ярчайших работ на выставке. Здесь чувствуется вся сила цвета, которую вложил художник, ведь цвет и был характерной чертой венецианской живописи той эпохи: посмотрите какая невероятная драма, все оттенки кроваво красного и ослепительно белый ангел, который пытается залечить раны святого Франциска», — рассказывает почетный директор Городских музеев Виченцы Джованни К.Ф. Вилла.

На священный лик Мадонны кисти Джамбаттисты Тьеполо, напротив, падает мягкий свет. Художник и мастер иллюзий точно знал, что нужно сделать, чтобы в первую очередь мы обратили внимание на младенца. 

В его шедеврах еще и много пророческого. Вот молодая девушка держит в одной руке солнце — символ наступающего века просвещения, а в другой зеркало, в которое она даже не смотрит. Это символ прошлого века, века самолюбования, который вот-вот закончится. Тьеполо станет последним великим представителем венецианской школы живописи.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей