Новый участок Северо-Восточной хорды открыт в Москве
Хорошая новость для тех, кто передвигается по Москве на автомобиле. Пробок с сегодняшнего дня станет меньше. Разгрузить их поможет новый участок Северо-Восточной хорды — движение сегодня пустили по участку от Щелковского шоссе до Открытого.
Больше пяти километров дорожного полотна вместе с новыми развязками и съездами. А уже через пару лет этот отрезок станет частью 35-километровой трассы, которая соединит юго-восток столицы с северо-западом.
Перекресток Щелковского шоссе и Северо-Восточной хорды. Автомобилисты уже успели опробовать местами открытую новую трассу. Технику сюда пригнали осенью 16-го. Многоуровневые эстакады и тоннель строили так, чтобы не перекрывать Щелковское шоссе. И все же очередной отрезок хорды от Щелковского до Открытого шоссе построен в рекордные сроки.
«По контракту на это отведено три с половиной года, мы разыграли на три года, а построили первый этап за неполных два года», — рассказал первый заместитель главы департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Из почти пяти километров новой дороги без малого три стоят на опорах из-за особенностей ландшафта. Бригады работают в две смены, ночью и днем. К концу года будут сданы уже 2/3 хорды.
«Уже построено более 40 крупных искусственных сооружений — это тоннели, эстакады, развязки. Сложнейший, очень важный и ожидаемый проект для автомобилистов. Всего строительная протяженность дорог — больше ста километров, в этом году будет построено и введено в эксплуатацию 75 километров. Прямо или косвенно это будет влиять на дорожную ситуацию практически в половине города», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Попутно реконструируются подходы к трассе. В результате даже в недостроенном виде хорда улучшает транспортную ситуацию в районе с населением 900 тысяч человек.
«Хотел поблагодарить строителей. К наступающему Дню города большой подарок. Молодцы, что справились с этой трудной задачей», — сказал мэр.
Столичную дорожную сеть реформируют уже семь лет. За это время построены и реконструированы более 800 километров дорог. Возведены сотни тоннелей эстакад и переходов. До 23 года Москва построит еще почти пять сотен новых дорог. Флагманский проект — это, конечно, хорды.
Когда работы на всех участках трассы будут завершены, Северо-Восточная хорда сократит нагрузку на МКАД, Третье транспортное кольцо и вылетные магистрали севера и востока Москвы на 40 тысяч машин в час, а ведь таких хорд в столице будет четыре.
Какие-то, как Юго-Восточная хорда, пока только проектируются, остальные уже строятся. Многополосные дороги будут не только пересекаться между собой, образуя Четвертое транспортное кольцо. Хорды соединят с развязками с уже существующими кольцевыми дорогами.