Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
6 ноября 2018, 18:22

На авиасалоне представили лайнер CR-929, разрабатываемый Россией и Китаем

Сегодня на авиасалоне в Китае представили один из самых обсуждаемых в мире проектов. Первая совместная российско-китайская разработка – широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер CR-929. По словам его создателей, он должен составить достойную конкуренцию продукции ведущих самолетостроительных корпораций. Правда, пока публика увидела только макет. 

Здесь впервые можно почувствовать себя пассажиром лайнера будущего, который создают Россия и Китай. Пока это только макет – первый класс, бизнес и эконом-класс. Но конструкторы уже показывают преимущества – сиденья шире, чем в других самолетах. А еще давление во время взлета и посадки будет приближено к земному, чтобы у пассажиров не закладывало уши.

Просто макет уже главное событие китайского авиасалона. Посетители толпятся в очереди, чтобы попасть внутрь. При разработке – все пополам: наши делают крыло, центроплан – одну из сложнейших деталей, партнеры – фюзеляж и обтекатели.

«В нашем самолете будут широко применены композиционные материалы. До этого такого широкого применения подобных материалов не было. То есть мы будем делать из полимерных композиционных материалов конструкцию крыла, фюзеляжа, оперения», – отметил главный конструктор самолета CR-929 с российской стороны Максим Литвинов.

В каком-то смысле сам городок Чжухай, где проходит авиасалон, продолжение китайской экспозиции. Всего за десять лет на рисовых полях некогда глубинки выросли небоскребы, а набережную поток туристов признал самым романтичным местом страны. Денежный ветер быстрорастущей Азии оказался попутным для совместных проектов.

«В последующие десять лет мировым авиаперевозчикам понадобится более десяти тысяч широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, на Китай и Россию при этом придется 3-4 тысячи. Так что у данного рынка очень хорошие перспективы», – подчеркнул главный конструктор самолета CR 929 с китайской стороны Чэнь Инчунь.

CR, то есть China-Russia, 929. В базовой версии джет будет способен перевозить 280 пассажиров на двенадцать тысяч километров. Штаб-квартира и сборка в Шанхае, потому что так ближе к рынку.

«Продукт достаточно уникальный в том смысле, что самолет создается усилиями двух корпораций, такого не было еще в мировой истории авиастроения», – сказал президент Объединенной Авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Новый дальнемагистральный лайнер – удар по монополии гигантов «Боинга» и «Эйрбаса». В Китае в этом году они представили себя уж очень скромно, вероятно, показывая хладнокровие. Но о самом обсуждаемом проекте сегодня вице-президент компании «Боинг» говорить не захотел.

На авиасалоне встречи идут одна за другой, но важные решения в Китае принимают не в спешке, а в гармонии и спокойствии. Например, во время чайной церемонии – тысячелетняя традиция. Иногда переговорщикам приходиться ждать не меньше часа, перед тем как удастся сделать первый глоток. Впрочем, хорошо обдумать – не значит затягивать. CR-929 должен взлететь уже через пять лет.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей