Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 ноября 2018, 21:16

В сложнейших условиях установлены все 307 опор железнодорожной части моста в Крым


Кирилл Клейменов

Считай, через год по Крымскому мосту — самому длинному, между прочим, в Европе — пройдет первый поезд. А сегодня забита последняя свая в опору этой самой железнодорожной части.


Аэропорт в Симферополе — современный новый и красивый — стоит и принимает самолеты из любой точки нашей родины. Автомобильный мост — чудо инженерной мысли — работает как часы. В декабре следующего года помчатся поезда и все! Пять лет с хвостиком. И все это в условиях санкций.


И вот у меня вопрос: Что же нам мешает внедрить крымский опыт если уж не в мировом масштабе — не все сразу, как говорится, — то хотя бы в масштабах нашей Родины? Чего все время на жизнь жалуемся. Может, указ надо какой президентский издать? Или нацпроект объявить. Что-нибудь про бодрость духа.


Вот стоит же мост. Стоит как вкопанный!

Самый протяженный не только в России, во всей Европе, 19-километровый Крымский мост; с воды и суши его удерживают 595 опор. 288 — под автомобильной частью, по которой уже полгода ездят машины, автобусы и грузовики, и 307 более массивных конструкций в основании железнодорожного перехода.

Строительство финальной опоры, которая примыкает к арке с керченской стороны, для строителей стало непростым испытанием. Она расположена ближе всего к судоходному каналу, а, соответственно, здесь самые большие глубины в проливе — около девяти метров. Ее подняли на высоту двенадцатиэтажного дома.

«Фундамент этой опоры состоит из 16 трубчатых свай, глубина их погружения порядка 70 метров. А вообще, если говорить о фундаментах железнодорожной составляющей транспортного перехода, то максимальная глубина погружения на участках строительства составляла более 100 метров. Строители проделали титаническую работу, и в намеченные сроки все опоры железнодорожной составляющей были готовы», — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Одновременно с двух берегов началась надвижка пролетных строений. Их суммарный вес более 160 тысяч тонн. Это как 27 арок. И сейчас уже можно пройти по основанию будущей железной дороги в сторону Крымского берега. Отсюда прекрасно видно как единая нить пролетов изгибается и плавно поднимается с пяти до 35 метров в фарватере.

Будут проложены два пути — в Крым и обратно. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 120 километров час. На автомобильном мосту разрешенная скорость 90 километров в час. Тот случай, когда поездом будет даже немного быстрее.

Одновременно на восьми строительных участках пролетами перекрыто более 15 километров.

«Так как опоры установлены, сейчас мы готовим для установки, и уже часть установили, мостовые пролеты так называемые; это очень сложная конструкция, они друг на друга ложатся. И домкраты их по линеечке туда заводят. Это сложный технологический процесс», — пояснил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

На сухопутные опоры их устанавливают с помощью кранов. На морских — надвигают мощнейшими домкратами, собрав на стендах одним за другим, как вагоны поезда. Скорость надвижки около шести километров в час.

Аналогичная робота ведется и с другой стороны — от острова Тузла к фарватеру. Железнодорожный мост, по плану, сомкнется в одну линию уже в первом квартале 2019 года. К осени будет сформировано верхнее полотно, которое уже начали укладывать со стороны Тамани. А в декабре над Керченским проливом пойдут первые поезда — в сутки над акваторией смогут проходить 94 железнодорожных состава.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей