Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 января 2019, 21:23

Навязчивые рекламщики осаждают россиян: откуда у них телефоны и другие данные граждан?

Когда-то квартирный вопрос, как написал Михаил Булгаков, испортил москвичей. А сейчас новая напасть — настроение может испортить телефонный вопрос.

Сотни тысяч звонков. Утром, днем, вечером. Навязчивые предложения услуг и реклама. Кто так беспардонно вторгается в наше личное пространство, нарушая при этом сразу несколько законов? Кто использует данные без нашего разрешения и кто регулярно поставляет в эти колл-центры сведения личного характера?

Например, вы посетили клинику, записались на обследование и не успели еще дойти до дома, как вам позвонят и предложат эту же медицинскую услугу только в другом месте. И всегда эти звонки по какой-то неустановленной причине раздаются в самый неподходящий момент.

Все эти раздражающие звонки нелегальны. Реклама по телефону законна, лишь если вы ее сами заказывали — скажем, узнать, когда новогодние скидки в вашем любимом магазине. А названивает бог знает кто! Купить билеты на какой-то концерт или куда-то там инвестировать — такой вот бизнес на наших нервах.

Интернет разрывается от предложений так называемых черных колл-центров — обещают предпринимателям, что после телефонного чеса новые клиенты хлынут толпами. Мы представимся компанией, которая продвигает на рынке, скажем, новые крем для лица. Во главе этого муравейника на тысячу операторов — администратор Жанна. За 20 тысяч рублей в месяц обещает досаждать вам этим кремом, 50 раз в день нарушать закон, а заодно и врачебную тайну.

«Это все нарушение. Что надо делать каждому абоненту в данном случае? Сделать скриншот этого СМС, приложить к вашему заявлению и направить. Если это телефонный звонок, необходимо его записать», — советует руководитель московского УФАС Армен Ханян.

Юрист Роман Юшин — один из немногих, кто посылает незваных рекламщиков не куда подальше, а в Федеральную антимонопольную службу.

«Как только на них обращают внимание контрольные органы, начинают задавать им вопросы, быстро прекращают свою деятельность, спешно регистрируют новое юридическое лицо и уже под новой вывеской занимаются все той же деятельностью», — рассказывает он.

Будьте готовы: здесь хорошо умеют выкручиваться. Но даже у передовиков обзвона на сотню раздраженных абонентов всего одна-две покупки.

«В таких колл-центрах сотрудники очень быстро выгорают, очень высокая текучесть кадров. Официально их не оформляют Чаще всего эти люди — приезжие, которым нужна хоть какая-то работа», — сказала руководитель учебного центра Галина Хаустова.

А где черные колл-центры берут клиентские базы? В интернете журналисты нашли десятки сайтов, свободно торгующих персональными данными россиян. За такое закон карает двумя годами тюрьмы. В среднем ваше имя, номер телефона и адрес стоят пять копеек. Данные всех документов, которые, как вам кажется, вы надежно храните — уже три рубля. Продавец прислал нам образцы клиентских баз. Вот, к примеру, сотни контактов генеральных директоров в Москве — для продажи элитных товаров, есть базы родителей или «60+» — обычно по этим телефонам пытаются продать лекарства.

Офис отправителя журналисты попытались найти по адресу, который указан на сайте, и оказались в гаражном кооперативе. Оказывается, распродает налево и направо номера некий Славик, живущий на Украине. Масштабно и безнаказанно. Съемочной группе не удалось найти ни одного случая, когда подобные продавцы получили бы реальный срок.

Отоваривают базами и допотопным способом — на дисках, из-под прилавка. Продавец на радиорынке обещает свежую, ворованную базу автовладельцев, За десять тысяч рублей — это не шутка! — 40 миллионов контактов.

Так совпало, что во время съемок этого сюжета корреспонденту тоже позвонили. Обычно таких абонентов помечают красными буквами, это не значит, что полностью решили проблему с рекламой по телефону, но какое-то время звонить не будут.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей