Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 марта 2019, 21:05

Все больше стран закрывают воздушное пространство для Boeing 737 MAX 8 или приостанавливают их полеты

Растет количество стран, где на неопределенный период закрывают воздушное пространство для Boeing 737 MAX 8 или приостанавливают их полеты. Все это после двух катастроф: пять месяцев назад в Индонезии и в минувшее воскресенье в Эфиопии, в результате которых погибли 346 человек.

Эти страны первые в списке, в котором на эту минуту: Великобритания, Германия, Бельгия, Норвегия, Нидерланды, Франция, Австрия, Польша, Турция, Китай, Австралия. Еще несколько государств Южной и Центральной Америки, Африки, Азии. Полчаса назад решение принял и Евросоюз. Только что - Индия. Вот такая картина вокруг самого востребованного пассажирского лайнера из США, пакет заказов на который достиг пяти тысяч штук.

Расследование катастрофы лайнера «Эфиопских авиалиний» еще очень далеко от завершения, но надежность Boeing 737 MAX 8 вызывает все больше вопросов. Запрет на полеты этих самолетов уже ввели в Великобритании, Австрии, Испании, Малайзии, Омане, Австралии, Сингапуре, Индонезии, Вьетнаме — это далеко не полный список, и он продолжает расти.

По данным сервиса «Флайтрадар», несколько рейсов запрет застал в полете. Два 737-х «Турецких авиалиний» развернулись по дороге в Лондон и Бирмингем, а норвежский борт, летевший из Стокгольма в Тель-Авив, вернулся в столицу Швеции. Одним из первых свое воздушное пространство для МАХ закрыл Китай. На неопределенный срок.

«Прежде чем рекомендовать китайским авиакомпаниям снять запрет, Министерство гражданской авиации Китая намерено получить от Федерального агентства гражданской авиации США и компании Boeing уверения в том, что они предприняли меры, необходимые для обеспечения безопасности полетов. Поэтому назвать какую-то конкретную дату сложно до тех пор, пока мы не получим надежные гарантии безопасности», — сказал официальный представитель МИД КНР Лу Кан.

Учитывая, что китайские авиакомпании — крупнейшие заказчики новых Boeing, в корпорации есть о чем задуматься.

Boeing 737 MAX 8 — последнее поколение самого распространенного самолета на планете. Главное отличие — это более мощные двигатели. В портфеле заказов компании это самый востребованный лайнер. Перевозчики по всему миру получили уже триста с лишним машин, а контрактов — на пять тысяч 737-х. При средней стоимости 120 миллионов долларов получается 600 миллиардов. То есть речь об очень больших деньгах.

Акции Boeing второй день падают на бирже. Разброс от шести до десяти процентов.

«Я думаю, что негативная динамика пока будет сохраняться, и любые сообщения о том, что та или иная страна, та или иная авиакомпания отказывается от эксплуатации этих самолетов, будут то, что называется, подливать масла в огонь. Но принципиальные вопросы здесь кроются в другом. Сейчас пребывают в ситуации неопределенности ряд авиакомпаний, которые вели переговоры с Boeing о возможной поставке этих самолетов. Вероятно, сделают паузу для того, чтобы оценить все риски, связанные с этой программой», — сказал главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Впрочем, это, конечно, не значит, что авиакомпании бросятся расторгать контракты. Для этого просто нет оснований, ведь официально ни одна страна пока не признала Boeing 737 MAX небезопасным, а платить неустойки для перевозчиков разорительно. Другое дело — репутационные потери американской корпорации. Эксперты говорят: это вопрос государственного престижа и корни уходят глубоко в историю промышленных гигантов из Соединенных Штатов.

«Что хорошо для "Форда" — хорошо для Америки. Что хорошо для Boeing, то хорошо для Америки. Вполне возможно, что американские официальные лица постараются представить дело так, чтобы Boeing, скажем так, потерял минимальные суммы. Это нормально, это капитализм», — говорит директор информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев.

Ситуацией, уверены аналитики, может воспользоваться Airbus, и часть будущих контрактов достанется европейскому конкуренту Boeing. Впрочем, вряд ли это существенно изменит расклад сил на рынке. В самой американской корпорации говорят, что уверены в безопасности своих новых лайнеров, и обещают в ближайшее время изменить программное обеспечение.

Неизвестно, идет ли речь о системе, которую называют возможной причиной крушения индонезийского Boeing 737 MAX в октябре прошлого года. Автоматика, как выяснилось, может незаметно для экипажа опускать нос самолета, если ей покажется, что угол атаки слишком велик, то есть причиной гибели 189 человек мог стать неисправный датчик. Тогда самолет свечкой вошел в море через 13 минут после вылета.

Новая катастрофа в Эфиопии во многом похожа — только лайнер рухнул на землю. То есть выглядит все как повторяющаяся ошибка. Конечно, выводы делать рано, но даже в Boeing говорят, что прекрасно понимают тех, кто решил пока оставить 737-е на земле.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей