Ценой молчания корпорации Boeing о проблемах лайнеров 737 MAX стали 346 жизней
Новый поворот в шокирующей истории лайнеров Boeing 737 MAX. Произошли две катастрофы — в Индонезии и Эфиопии. Предварительные причины установлены. Проблема в системе улучшения характеристик маневренности, которая неправильно считала данные датчика угла атаки.
Американские журналисты утверждают: корпорация Boeing знала о проблемах, которые потом привели к крушению. The New York Times отмечает: неисправности не были устранены даже после первой катастрофы. Ситуацию также обсудили в американском конгрессе.
Вот как развивались трагические события: система улучшения характеристик маневренности должна помогать пилотам, в том числе исправляя их ошибки. Датчик угла атаки определяет, насколько задран нос лайнера. Система ошибочно посчитала, что угол слишком велик. И выдала команду на резкое снижение высоты с одновременным увеличением скорости. Пилоты уже не могли ничего изменить.
Кстати, о принципах работы обновленной системы экипажи заранее не предупредили. В Конгрессе отдельно обсуждали аудиозапись, которая была сделана на встрече пилотов с вице-президентом корпорации после трагедии в Индонезии.
Пилот: «Эти ребята даже не знали, что эта чертова система была установлена».
Вице-президент компании Boeing: «Не уверен, что если бы они знали о ней, это бы что-то изменило».
Потери от приостановки эксплуатации новых авиалайнеров по всему миру обойдутся Boeing примерно в миллиард долларов. Корпорацию засыпали исками. Как сообщает The Washington Post, в суд обращаются не только родственники погибших, но и акционеры. Они считают, что компания ввела их в заблуждение.