Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 мая 2019, 21:26

Ценой молчания корпорации Boeing о проблемах лайнеров 737 MAX стали 346 жизней

Новый поворот в шокирующей истории лайнеров Boeing 737 MAX. Произошли две катастрофы — в Индонезии и Эфиопии. Предварительные причины установлены. Проблема в системе улучшения характеристик маневренности, которая неправильно считала данные датчика угла атаки.

Американские журналисты утверждают: корпорация Boeing знала о проблемах, которые потом привели к крушению. The New York Times отмечает: неисправности не были устранены даже после первой катастрофы. Ситуацию также обсудили в американском конгрессе.

Вот как развивались трагические события: система улучшения характеристик маневренности должна помогать пилотам, в том числе исправляя их ошибки. Датчик угла атаки определяет, насколько задран нос лайнера. Система ошибочно посчитала, что угол слишком велик. И выдала команду на резкое снижение высоты с одновременным увеличением скорости. Пилоты уже не могли ничего изменить.

Кстати, о принципах работы обновленной системы экипажи заранее не предупредили. В Конгрессе отдельно обсуждали аудиозапись, которая была сделана на встрече пилотов с вице-президентом корпорации после трагедии в Индонезии.

Пилот: «Эти ребята даже не знали, что эта чертова система была установлена».

Вице-президент компании Boeing: «Не уверен, что если бы они знали о ней, это бы что-то изменило».

Потери от приостановки эксплуатации новых авиалайнеров по всему миру обойдутся Boeing примерно в миллиард долларов. Корпорацию засыпали исками. Как сообщает The Washington Post, в суд обращаются не только родственники погибших, но и акционеры. Они считают, что компания ввела их в заблуждение.

Читайте также: