Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
27 мая 2019, 09:12

В Москве состоялось традиционное ралли ретроавтомобилей

В Москве подводят итоги ралли «Шопард Классик Уикенд» — в эти выходные улицы столицы временами погружались в прошлое, по ним колесили «Победы», «Чайки», ушастые «Запорожцы» и многие другие машины, которые, казалось бы, давно томятся на свалках. Удивляться, что эти автомобили на ходу, не стоит ведь в них столько вложено, что они дадут фору некоторым новинкам автопрома.

Советский микроавтобус с особым комфортом — ЗИЛ-118 “Юность” — первый отечественный автомобиль, предназначенная для перевозки официальных делегаций. Так что маршрут, по которому проходит ралли, для машины привычный — примерно так в 60-х иностранным гостям показывали живописные виды Москвы.

Дорожная карта ретро-ралли — словно ребус, подсчет поворотов, меток. В свое время этот автобус до конкурса в Ницце доехал, забрав с десяток кубков, а потом незаслуженно вместе с ними ржавел в гараже.

“От него ничего не осталось. У него были гнилые полы, крылья, двери. За полтора года в машине полностью сделали жестяные работы — отрихтовали, отлучили, покрасили в цвет машины победительницы в 1967году. И вот она прекрасно едет, вы сами чувствуете, что в ней очень комфортно», — рассказывает директор мастерской по восстановлению ретроавтомобилей Юлия Куклина

На одной дороге поджимает американская классика — рычащий «Форд Мустанг Шелби», рядом гипнотизирует водитель современного суперкара, а вперед уходит когда-то недосягаемые для советского автолюбителя “Победа” кабриолет и “Чайка”.

На “Шопар Классик Уикэнд Ралли” — полсотни ретрокаров — и за каждым эпоха. Кадиллаки и корветы сверкают хромом. А вот стартует любимый «Мерседес» «Софи Лорен» — каждый болтик тот самый. Сложнее с «Фордами» 30-х годов, из мафиозных войн многие вышли словно решето.

“С него очень удобно стрелять на ходу, потому что задняя дверь против хода движения — едешь и отсюда стреляешь. Чувствую себя гангстером, особенно когда кручу руль 1928 года, который без гидроусилителя”, — рассказывает Семен Крылов.

А это крестный отец автопрома, выпущенный аж в 1914 году. Стальное сердце автомобиля «Рено» EF бьется уже больше ста лет, с тех пор когда машины больше напоминали кареты с двигателем. Российским дорогам видеть такого красавца не впервой — еще у императора Николая Второго был похожая модель.

Вместо упряжки лошадей — 14 лошадиных сил. А этот фаэтон 20-х годов от «Ролс Ройса» — страшный сон для любителей коробки-автомат — кнопок и тумблеров здесь не меньше, чем в кабине самолета.

«В зависимости от температуры двигателя, трассы, работы двигателя, бензина водитель должен онлайн все это регулировать. Садишься за руль этой машины и чувствуешь: да, ты действительно ей управляешь», — рассказывает Владимир Попов.

Заезды на ретротехнике — обычно дело семейное. Вот и сопрезидент компании “Шопар”, Карл-Фридрих Шойфеле выезжает на коллекционном «Феррари» вместе с супругой. 25 лет назад он пригласил Кристин стать его штурманом в ралли и после триумфа на финише не стал тянуть с предложением руки и сердца.

«Во время ралли люди становятся ближе. Ведь когда штурман подсказывает дорогу, пилот должен внимательно его слушать и выполнять инструкции. В этом — вся прелесть участия в ралли с семьей», — отмечает сопрезидент компании “Шопар” Карл-Фридрих Шойфеле.

Благодаря коллективным инструкциям пассажиров, автобус “Юность” попал в число награжденных. Главные же призы достались семейным экипажам на старинном «Рено» и «Альфа Ромео» 1925 года выпуска. Брызги шампанского, а после — тщательный техосмотр раритета, чтобы еще сто лет прослужил.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей