Строители состыковали две части международного моста через Амур
Это стройку все, без преувеличения, здесь называют уникальной. Первый трансграничный мост через Амур. С одной стороны – российский Благовещенск.
С другой, на том берегу – китайский Хэйхэ. На протяжении трех лет две бригады рабочих строили этот мост на встречу друг другу. На возведении российской части задействована почти тысяча рабочих. И вот, наконец, части состыкованы.
Рукопожатие больше, чем приветствие. Делегации двух стран закрепляют еще один шаг на пути к тесному международному сотрудничеству.
«Товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году составил более 100 миллиардов долларов. Это большая часть нашей экономики. И для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тысяч, очень важна логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными. Поэтому этот мост – еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России, еще одна возможность для развития экономики нашей страны», – считает Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.
Идея этого моста появилась еще 30 лет назад. Были подписаны несколько соглашений, в середине 90-х финансирование прекратилось. И только осенью 2013 к вопросу строительства перехода вернулись снова. Уже за счет внебюджетных источников.
«Деньги были привлечены в рамках концессионного соглашения в китайском банке под 4,9% годовых. Расчет выплаты за пользование денежными средствами идет с точки зрения пассажиропотока, который планируется перевозить по этому мосту», – сообщил Александр Козлов министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Проект – российская разработка. Длина мостового перехода чуть больше километра. Вес 3900 тонн. Он стоит на десяти опорах, по пять с каждой стороны. Ширина проезжей части 11 метров. У моста три судоходных перехода. Помимо того, что это технически сложное сооружение, возникали еще и бытовые трудности.
«Даже то, что мы говорим на разных языках, откладывает отпечаток на техническое общение. Приходилось уточнять технические термины, приводить в соответствие к пониманию техническое нормирование», – рассказывает Николай Рогов главный инженер компании по строительству моста.
Дальше рабочие проверят мост, построят подъездные пути и автомобильный пункт пропуска. После того, как он заработает, поток пассажиров может составить три млн человек ежегодно, грузопоток – около шести млн тонн или почти 300 тысяч автомобилей.
«Наши конкурентные преимущества – это сельское хозяйство и продукты переработки, у нас по прошлому году экспорт по соевым бобам составил почти 400 тысяч тонн, из миллиона выращенного здесь 40% мы набрали в Китай, в том числе, продукты переработки, соевого масла много набрали. Конечно, с помощью моста экспорт только увеличится», – уверен Василий орлов, губернатор Амурской области.
В перспективе грандиозный трансграничный мост и погранпереход могут стать частью еще более глобальной логистической структуры международного транспортного коридора.