Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 мая 2019, 09:00

Строители состыковали две части международного моста через Амур

Важное событие не только для Дальнего Востока, для всей России. Строители состыковали две части моста через Амур, который соединяет Благовещенск и китайский Хэйхэ. Граница между странами проходит по реке, и завершение глобального инфраструктурного проекта даст новый импульс развитию сотрудничества между Россией и Китаем.

Это стройку все, без преувеличения, здесь называют уникальной. Первый трансграничный мост через Амур. С одной стороны – российский Благовещенск.

С другой, на том берегу – китайский Хэйхэ. На протяжении трех лет две бригады рабочих строили этот мост на встречу друг другу. На возведении российской части задействована почти тысяча рабочих. И вот, наконец, части состыкованы.

Рукопожатие больше, чем приветствие. Делегации двух стран закрепляют еще один шаг на пути к тесному международному сотрудничеству.

«Товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году составил более 100 миллиардов долларов. Это большая часть нашей экономики. И для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тысяч, очень важна логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными. Поэтому этот мост – еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России, еще одна возможность для развития экономики нашей страны», – считает Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.

Идея этого моста появилась еще 30 лет назад. Были подписаны несколько соглашений, в середине 90-х финансирование прекратилось. И только осенью 2013 к вопросу строительства перехода вернулись снова. Уже за счет внебюджетных источников.

«Деньги были привлечены в рамках концессионного соглашения в китайском банке под 4,9% годовых. Расчет выплаты за пользование денежными средствами идет с точки зрения пассажиропотока, который планируется перевозить по этому мосту», – сообщил Александр Козлов министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Проект – российская разработка. Длина мостового перехода чуть больше километра. Вес 3900 тонн. Он стоит на десяти опорах, по пять с каждой стороны. Ширина проезжей части 11 метров. У моста три судоходных перехода. Помимо того, что это технически сложное сооружение, возникали еще и бытовые трудности.

«Даже то, что мы говорим на разных языках, откладывает отпечаток на техническое общение. Приходилось уточнять технические термины, приводить в соответствие к пониманию техническое нормирование», – рассказывает Николай Рогов главный инженер компании по строительству моста.

Дальше рабочие проверят мост, построят подъездные пути и автомобильный пункт пропуска. После того, как он заработает, поток пассажиров может составить три млн человек ежегодно, грузопоток – около шести млн тонн или почти 300 тысяч автомобилей.

«Наши конкурентные преимущества – это сельское хозяйство и продукты переработки, у нас по прошлому году экспорт по соевым бобам составил почти 400 тысяч тонн, из миллиона выращенного здесь 40% мы набрали в Китай, в том числе, продукты переработки, соевого масла много набрали. Конечно, с помощью моста экспорт только увеличится», – уверен Василий орлов, губернатор Амурской области.

В перспективе грандиозный трансграничный мост и погранпереход могут стать частью еще более глобальной логистической структуры международного транспортного коридора.

Читайте также: