Строители Крымского моста завершили укладку первого железнодорожного пути
Исторический момент на самой масштабной стройке нашего времени! Первый железнодорожный путь через Керченский пролив готов! Навстречу друг другу двигались рельсоукладчики, и наконец — есть стыковка!
Теперь из Крыма в Тамань ходят поезда. Пока это технические составы. Продолжается работа над второй линией — движение по ней будет в другом направлении, с материка на полуостров. Когда по мосту смогут проехать пассажиры?
Исторический путь из Крыма в Тамань, по которому пока движется рабочий состав с людьми, которые делают этот путь по настоящему «бархатным». Вид, который открывается отсюда, просто завораживает: видно сразу два моря — Черное и Азовское, а внизу под белоснежными арками проносятся сухогрузы.
Первый из двух железнодорожных путей соединил берега! Протяженность ветки, как и всего моста, 19 километров. Торжественная встреча таманских и крымских строителей, которые двигались навстречу друг другу, состоялась под сводом арки.
«Наша задача не только построить этот мост, но еще и вовремя его сдать. Здесь работают не только железнодорожные строители, но и мостовики, это коллективный труд. Я думаю, успех в людях, наверное, в этих людях, которые и хотят, и делают, и умеют это делать», — сказал владелец компании «СГМ-Мост» Аркадий Ротенберг.
К финальной стыковке готовились — каждая из бригад для истории подписала свой участок.
«Уложен технологический путь, который нам позволит осуществить доставку строительных материалов как для продолжения строительства Крымского моста, так и подходов со стороны Керчи», — пояснил руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.
Как только рельсы скрепили, по ним тут же пошли грузовые составы для равномерной укладки щебня на всем протяжении колеи.
«Вибрации меньше будет, стука не будет, потому что стыки свариваются и все будет замечательно!» — рассказывает рабочий Дмитрий Хомяков.
Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 90 километров в час, для грузовых ограничение — 80 километров. Второй путь, в направлении Крымского полуострова, планируют состыковать до конца лета. Осталось уложить около семи километров рельсошпальной решетки. А затем приступят к монтажу автоматики и систем электроснабжения. Синхронно на двух берегах ведется строительство двухпутных железнодорожных подходов и новых узловых станций в Тамани и Керчи.
Из Крыма в Тамань и в обратном направлении ежесуточно будет проноситься 94 железнодорожных состава. Как заявили в дирекции Крымской железной дороги, первые поезда сообщением Симферополь — Москва и Севастополь — Санкт-Петербург могут запустить уже в декабре. Билеты в кассах появятся не позднее, чем за 45 суток.
А вот к будущему курортному сезону количество поездов, следующих по Крымскому мосту, и пунктов отправления значительно увеличится. И тогда полуостров ожидает рост туристического потока. По автомобильному и железнодорожному мосту, по расчетам специалистов, в год смогут проезжать 14 миллионов человек, будет перевозиться 13 миллионов тонн грузов.