Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 августа 2019, 21:31

Мэр столицы Сергей Собянин накануне Дня строителя рассказал о грандиозных стройках Москвы

Москва не сразу строилась! Но в последние годы столица меняется на глазах. Новые кварталы, пешеходные зоны, эстакады, развязки, станции метро, железнодорожные диаметры. Масштабы уже сделанного поражают! Планы еще грандиознее. О них в преддверии профессионального праздника строителей мэр Москвы Сергей Собянин рассказал корреспонденту Первого канала.

Вопрос: Сергей Семенович! Сегодняшняя погода в Москве, штормовое предупреждение, внесла коррективы в то грандиозное строительство, которое идет в городе? Мы-то с Вами под крышей находимся?

Сергей Собянин: Ну, все лето такое, дождливое, ненастное, и конечно, это создает проблемы для строителей, но тем не менее они привыкли к любым условиям. Так что их не остановит любая погода.

Разговариваем с московским мэром перед торжественным собранием к Дню строителя в одном из новых красивых зданий — Центре гимнастики в Лужниках. За окном ураганный ветер с дождем. Собянин только-только вернулся с очередной стройки. То, что Москва активно строится, с одной стороны радует жителей столицы, с другой — раздражает.

Вопрос: Жители Москвы очень активно реагируют на это грандиозное строительство. Звучит в том числе и критика. Вы реагируете на эту критику? И, вообще, прислушиваетесь к мнению москвичей?

Сергей Собянин: Ну, вот, давайте мы, может, порассуждаем от обратного. Мы же не в советское время живем, когда там строители что-то планировали по решению партии и правительства. Сегодня строители делают то, что востребовано на рынке самими москвичами в первую очередь. Понятно, что любая стройка в Москве — это конфликт, конфликт интересов. Но всегда нужно искать компромисс. Та же реновация — это же сплошной конфликт. Но тем не менее без этого, мы понимаем, ситуация была бы хуже. Мы должны принимать ответственные решения, чтобы потом нам не показывали пальцем и говорили: «А Вы же не сделали! Вы посмотрите, до чего довели город!» Всегда нужно принимать управленческие решения, даже если они порой не совсем популярны. Например, строители бы ничего не делали, это что бы означало для москвичей? Это полный коллапс на дорогах. Я думаю, в метро было бы просто вообще невозможно зайти.

Вот карта московского метро самого ближайшего будущего. За последние годы построено 150 километров тоннелей. Самый же масштабный проект — строительство Большой кольцевой линии метро. Это кольцо должно замкнуться уже в 2023 году. Еще 70 километров под землей. 31 станция. Сразу 13 механизированных комплексов прямо сейчас, без остановки, продолжают под землей прокладывать тоннели. Один такой агрегат, диаметром шесть метров, практически на глазах удлиняет будущую Большую кольцевую линию. Строители всем этим огромным агрегатам дали ласковые женские имена: «Роза», «Татьяна», «Евгения».

«Светлана», которая совсем недавно прорывала тоннель до станции Некрасовка в Люберцах, сейчас заканчивает работу между станциями «Карамышевская» и «Улица народного ополчения», это как раз станции будущей Большой кольцевой линии.

Сергей Собянин: Казалось бы, зачем ее строить, подумаешь, поедут из одного района в другой, не ездили же. Но она дает сразу же разгрузку в целом всей сети метрополитена, и каждый человек, который сегодня ездит на метро и знает, какая проблема в часы пик, особенно в головных участках метро, на Кольцевой, почувствует улучшение ситуации. Когда мы говорим о МЦД, это конечно вопрос пригородов, это перемещение миллиона людей, которые каждый день приезжают в Москву на работу и обратно. Если мы говорим о развитии дорог, то это конечно, улучшение дорожной ситуации. В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшим в мире, и уверен, что мы такую задачу выполним.

Вопрос: Не секрет, что регионы завидуют Москве с этой грандиозной стройкой.

Сергей Собянин: Вы знаете, когда говорят, что Москва сама по себе живет, ничего подобного. Москва создает три миллиона рабочих мест по всей стране, начиная от Владивостока заканчивая Калининградом. Даже на строительстве метрополитена, две трети метростроителей — не москвичи. Мы собрали всех специалистов со всех областей нашей страны, те люди, которые умеют это делать. Это такая, как раньше говорили — всесоюзная, сейчас — всероссийская стройка, все участвуют в этом. Это дает синергетический эффект в развитии экономики не только Москвы, но и других регионов.

Собянин говорит, что Московский транспортный узел даже решено переименовать в Центральный, так как пользоваться им будут жители практически всей России. Ведь в идеале это железнодорожное соединение поездов дальнего следования, приходящих в Москву со всей страны, пригородного транспорта, которым пользуются ближайшие к столице регионы, и столичного метро, которое уже вышло за пределы Кольцевой дороги. Вскорости оно дойдет даже до отдаленных мест в Новой Москве, например, до наукограда Троицк.

Сергей Собянин: И сама по себе по длине, от Новаторов до Троицка, это одна из самых длинных веток будет. Район развивается, без этого не обойтись.

По словам Сергея Собянина, для 90% москвичей метро будет в шаговой доступности.

Вопрос: Существует ли предел развития? Вот когда можно сказать: «Стоп! Хватит! Москвичам достаточно. Стройка завершается».

Сергей Собянин: Антон, Москве много веков, и все века не было такого периода, когда Москва не строилась. Всегда строилась. И остановка строительства означает деградацию всего города. И я думаю, это невозможно. Другой вопрос, что, например, в транспортном строительстве, я считаю, что мы за ближайшие пять лет сделаем мощный транспортный каркас, основу на десятилетия вперед.

А дальше этот каркас, по словам Сергея Собянина, будет развиваться. Не зря же Москва по темпам строительства уже обогнала также активно строящийся Нью-Йорк.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей