Почти 60% обращений в Роспотребнадзор связаны с нарушениями прав в сфере услуг
Как свести к минимуму случаи предоставления гражданам некачественных услуг, сегодня обсуждал Дмитрий Медведев с главой Роспотребнадзора Анной Поповой. Жаловаться на подобные нарушения стали чаще, и это помогает исправить ситуацию.
Много обращений связано со сферой ЖКХ, туристические компании и не только. И заявление составить гораздо проще, чем еще несколько лет назад. Достаточно зайти на сайт Роспотребнадзора.
Анна Попова: «Мы в 2016 году запустили государственный информационный ресурс, который сегодня позволяет общаться с нами почти миллиону посетителей. Там же выложены бланки обращений по разным поводам».
Дмитрий Медведев: «А по каким категориям сейчас в основном обращения идут?»
Анна Попова: «Сегодня почти 60% — нарушение прав в сфере услуг: банковских, финансовых, туристических и так далее. Самый большой удельный вес — это сфера жилищно-коммунального хозяйства».
Дмитрий Медведев: «Это свидетельствует о том, что общая грамотность людей в смысле защиты своих прав повышается, и они могут в оперативном порядке сразу пожаловаться. Эту работу надо продолжить, чтобы правильным образом воспитывать тех, кто такие услуги оказывает. Там тоже хватает и хамства, и очевидных нарушений прав граждан, и просто злоупотреблений самого разного порядка».