Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 августа 2019, 21:06

Выдержка и мастерство пилотов аварийного лайнера в Подмосковье спасли жизни 226 человек

226 пассажиров и экипаж из семи человек пережили накануне посадку за пределами аэродрома на кукурузном поле после столкновения самолета с птицами. Сегодня, кстати, лайнер и птицы встретились в подмосковном небе еще раз. Где именно и как там развивались события, расскажем чуть позже. Но прежде о той части работы авиации, которая требует не меньше мастерства, чем сами полеты.

Нештатная ситуация на борту. Во время взлета один из двигателей вышел из строя. У пилотов на принятие решения секунды. Но сначала в эфир идет сигнал бедствия Mayday.

Командир передает сигнал диспетчерам. Затем необходимо отключить отказавший двигатель, не потеряв при этом управление, посадить самолет и эвакуировать пассажиров.

«Нужно быстро выполнить заход на посадку, спасти жизнь пассажирам, экипажу. Дамир, конечно, хладнокровно отнесся к данной ситуации и выполнил все на высшем уровне», — поясняет пилот «Уральских авиалиний» Владимир Демецкий.

Все действия отрабатываются на тренажере — это один из самых современных комплексов, который находится на базе авиакомпании «Уральские авиалинии». Именно на нем тренировались Дамир Юсупов и Георгий Мурзин, которые посадили А321 в Подмосковье.

«Я видел перед собой кукурузное поле, надеялся, что сядем более или менее мягко, старался посадить с наименьшей вертикальной скоростью, чтобы он как можно мягче сел, и проскользил плавно», — вспоминает Дамир Юсупов.

Дальше эвакуация. Быстрая и четкая. 226 пассажиров вывели меньше, чем за минуту. Все благодаря бортпроводникам.

«Уже работал как робот. То есть все как учили. Сразу быстренько отстегнуть, сказать команду. Двери открыть, всех эвакуировать. Было много детей, все вроде закричали. Я: все успокойтесь, выходы там, там. Все как-то дружно друг за другом начали прыгать», — вспоминает старший бортпроводник Дмитрий Ивлицкий.

«Немножко даже виноват, что их не доставил до места назначения, до Симферополя. С некоторыми беседовал, когда обходил самолет. Хочу пожелать всем, кто пострадал, выздоровления, здоровья и все-таки не бояться летать», — говорит Дамир Юсупов.

Сегодня в авиакомпании сообщили: второго пилота Георгий Мурзина госпитализировали, у него ушиб грудной клетки. Но врачи обещают скорую выписку и уже в ближайшее время вместе с остальными членами экипажа он снова приступит к полетам.

«Это зависит от Росавиации, там есть определенные технологии; бортпроводники чуть раньше, первый и второй пилоты чуть позже, в течение двух-трех недель», — рассказывает первый заместитель генерального директора — коммерческий директор АК «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов.

Аварийная посадка аэробуса А321 на очень малых высотах войдет в программу подготовки пилотов на летных тренажерах. На них можно смоделировать любую нештатную ситуацию.

«Тренажер позволяет очень многое, менять погоду, отрабатывая на реальном самолете. Ценность заключается в том, что летчик может отработать те действия, которые он не может отработать на реальном самолете», — поясняет пилот-инструктор Алексей Окунев.

К примеру, сейчас во время полета на самолете произошел пожар. Источник возгорания неизвестен. Пилотам необходимо произвести экстренное снижение и совершить посадку. Выглядит все максимально реалистично. Кабину трясет, идет дым. И по инструкции экипажу необходимо надеть кислородные маски.

Нештатные ситуации всегда стараются по максимуму приблизить к настоящим. Важно не просто отработать действия, но и подготовить летчиков психологически. Именно выдержка пилотов в сложнейшей ситуации помогла накануне спасти жизни. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей