Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 августа 2019, 21:21

Следователи и экологи разбираются в причинах аварийной посадки аэробуса А321 в Жуковском

Посадка прошла благополучно. Подобных случаев по всему миру тысячи в год. Подавляющее большинство к авариям не приводят. Но что тогда было в Жуковском? Эксперты расшифровывают «черные ящики». Следователи по кадру изучают видео, снятое пассажирами аэробуса. Свою работу делают и экологи.

16 августа в районе аэропорта Жуковский искали чаек. Из-за них вчера чуть не разбился самолет. Нашли птиц быстро — на станции перевалки мусора в окрестностях города.

Участники совместного с журналистами рейда Росприроднадзора и Минэкологии и природопользования Московской области убедились: здесь явно птиц больше, чем достаточно. Их, конечно, пытаются отпугивать, но ультразвуковое устройство тут появилось, по словам начальника свалки, буквально на днях.

Место совсем недалеко от аэропорта — километр по прямой. Есть чем поживиться пернатым, которые гнездятся совсем неподалеку.

«Этот объект каким-то образом птиц притягивает, тем более что мы сами, когда подъезжали, видели, что большая стая птиц улетела, мы ее спугнули. Но подчеркиваю еще раз: вопрос здесь не в том, чтобы кого-то назначить виновным за эту ситуацию, а просто чтобы реально установить проблему», — говорит министр экологии и природопользования Московской области Дмитрий Куракин.

Нужно отметить, район аэропорта Жуковский облюбован птицами давно. Он с трех сторон окружен руслом Москвы реки, здесь находится озеро Глушица, а также Генеральское озеро и несколько других. Это исторический район гнездования чаек.

Немало подозрений было и на счет незаконной свалки строительного мусора на берегу озера Глушица, где два года назад активисты Объединенного народного фронта выявили сбросы даже пищевых отходов.

«Мы с рейдом выезжали, ставили вопрос перед администрацией, я так понимаю у вас и руководство поменялось после этого. Значит, после этого свалку начали убирать. Насколько нам известно, сейчас туда мусор не завозят», — говорит член ОНФ Антон Хлынов.

И действительно, на озере Глушица рейд не обнаружил ни чаек, ни пищевых отходов. Здесь сейчас ведется рекультивации земли. Нашли только уток-крякв, которые, как говорят орнитологи, для авиации гораздо менее опасны. Ведь именно чаек просто тянет к взлетно-посадочным полосам.

«Аэродромы, взлетные полосы, как правило, привлекают этих птиц, потому что бетон нагревается на солнце лучше, чем травяное покрытие, им комфортно там бывает. Да и птицы разные. Вороны, например, с самолетами не сталкиваются в силу своих интеллектуальных способностей, они птицы умные», — поясняет орнитолог, старший научный сотрудник ФГБУ «ВНИИ Экология» Александр Сорокин.

Заместитель начальника аэропорта Жуковский говорит, что шум, поднятый вокруг расположения аэропорта, просто реакция на происшествие, которое могло произойти где угодно.

«Мы работаем три года, управляем аэропортом, за три года это единичный случай. То, что говорят, что птиц много, их, наверное, везде много. Но факт есть факт. Факты я вам сказал», — говорит заместитель директора аэропорта Жуковский Евгений Солодилин.

По его словам, полоса, за которую отвечает Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, оборудована всем необходимым, чтобы отпугивать птиц. В этом институте с журналистами Первого канала разговаривать не захотели.

Зато аэропорт Емельяново в Красноярске продемонстрировал как это работает. Специальная машина с акустической установкой курсирует по аэродрому, пугая птиц ультразвуком.

Впрочем, это лишь малая часть того что делается для борьбы с птицами на аэродроме.

«Выкашивается трава, как вы видели, газоны, просматривается весь перрон, уничтожаются какие-то возможные вещи, которые могут служить кормовой базой для птиц. Также, если вы обратили внимание, у нас очень жестко контролируется, что все мусорные баки должны быть закрыты», — рассказывает генеральный директор аэропорта Емельяново Андрей Метцлер.

Достаточные ли принимались меры для орнитологической и прочей безопасности в аэропорту Жуковский, сейчас на месте разбирается Следственный комитет, который открыл свой штаб прямо в кукурузном поле возле чудом спасшегося самолета.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей