Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
25 августа 2019, 22:12

Режиссер Сергей Соловьев отмечает 75-летие

Вольный художник. Для него важны не слава, успех, кассовые сборы, а полет фантазии и свобода в творчестве. Так друзья говорят о Сергее Соловьеве, ему исполнилось 75!

Режиссер вспоминает: из своей «Ассы» просто хотел сделать фильм для всех. Но мы знаем, получилось кино, которое во многом изменило и людей, и страну. А ведь одной «Ассой» гениальная фильмография Сергея Соловьева не ограничивается. 

Даже если бы за всю жизнь он снял одну только «Ассу», уже был бы выдающимся режиссером, который угадал время, создал пароль поколения. Накануне дня рождения Сергей Соловьев работает на Мосфильме, заканчивает новую короткометражку с фирменно странным названием «А кто не любит Генделя, тот получит пендаля».

Командует: фильм должен походить на дурной сон, раздражать, сводить с ума. История музыканта-эмигранта родилась, как и многие картины Соловьева, случайно, из ничего. Однажды в Голливуде он наткнулся на заброшенный барак: «Ни сценария не было, ничего, вообще ничего. Мы, значит, пришли в этот барак в семь утра и ушли в полвосьмого вечера. я очень доволен тем, что этот барак не пропал».

Почти 30 лет Соловьев пытается всех убедить: рушить железный занавес своей «Ассой» совсем даже не собирался. Просто хотел снять такое модное кино, где все танцуют и поют, чтобы зрители висели на люстрах. А фильм будто бы сам наполнился культовыми песнями и смыслами по наитию.

«Ассоциировалась в голове с большой переменой в школе», – признается Сергей Соловьев.

Каждый новый фильм Соловьева поражал: люди на экране были точно такими же, как и в жизни, без прикрас и лака. Татьяну Друбич, которая станет талисманом его картин, Соловьев сначала наотрез отказывался снимать в «Ста днях после детства». Но вспыхнувшие чувства словно пламя объяли и зрителей.

«Единственный способ кастинга – это человека увидеть, человека почувствовать, человека полюбить», – уверен режиссер.

«Если бы мы не встретились, не было бы "Ста дней после детства", конечно, я, может быть, была бы другой, другим человеком. Вероятно, хуже. Но и Сергей Александрович тоже был бы другим человеком, стопроцентно лучше», – признается Татьяна Друбич.

О своих личных отношениях Сергей Соловьев и Татьяна Друбич обычно наотрез отказываются говорить. Хотя их связывал и официальный брак, и актриса снялась в десяти фильмах Соловьева. И только в студии программы «Сегодня вечером». которая выйдет в эфир 31 августа, они все же поделились некоторыми нюансами своей жизни.

«Я строю всю жизнь с Сергеем Александровичем, всю работу на доверии. Я сценарии не читаю», – рассказывает Татьяна Друбич.

Поздравить Сергея Соловьева с днем рождения прилетели дочь Анна и внучка Саша. Александра уже известный видеоблогер, а Анна — композитор, сегодня работает в Голливуде. Автор музыки почти ко всем поздним фильмам отца. Это он однажды включил ей рабочие материалы одного из фильмов и попросил побренчать на синтезаторе.

«Пришла, действительно, побренчала. И папа, он редко что-нибудь говорит без иронии: слушай, а ты знаешь, ты правильно понимаешь что-то про состыковку изображения с музыкой», – вспоминает Анна Друбич, дочь Сергея Соловьева.

Все знают, что на площадке под горячую руку ему лучше не попадаться. Но Сергей Соловьев – режиссер не только жесткий, но и самоироничный. И на съемках второй части «Ассы» попросил Сергея Маковецкого сыграть себя предельно честно.

Сергей Соловьев уверен: роман Толстого опередил свое время, Анна Каренина — героиня Серебряного века, а ее муж заслуживает человеческого сострадания. Именно у Соловьева последнюю роль сыграл Александр Абдулов, и одну из последних — Олег Янковский.

«Нам нравилась вся эта история. И Олегу нравилась, и Тане нравилась, и Сереже Гармашу нравилась. И поэтому мы работали, ничего не придумывая, не сочиняя никаких концепций, а работали в удовольствие, в счастье», – вспоминает Сергей Соловьев, режиссер и народный артист РФ.

Образ фильма «Летят журавли» часто проскальзывает у Соловьева, в детстве картина Калатозова просто перевернула его сознание и, по сути, привела в кино. Он считает себя баловнем судьбы, ведь был знаком с Высоцким и дружил с Шукшиным, чью «Калину красную» буквально спас от ножа: «Он говорит: ну что с ней делать-то? Я говорю: ничего с ней не делать, выпускать ее на экран. Он говорит: ну длинная же, две серии. Я говорю: ну кто тебе сказал, что она длинная? Она никакая не длинная, в идеальном виде она».

Как никто из коллег Сергей Соловьев остается актуальным режиссером. После Цоя и Гребенщикова в его фильмах поют Шнуров и Баста. И по-прежнему, вроде бы ничего не имея в виду, он так же точно чувствует время и каждого из нас, живущих в нем: «Если ты живешь на белом свете, Господь тебе дал это счастье прожить какое-то количество времени здесь, на этом свете, в России, то нужно это просто очень ценить и очень любовно к этому относиться. Больше ничего не нужно».

Итак, в следующую субботу, 31 августа особая программа передач Первого канала. Шоу «Сегодня вечером»: в студии Сергей Соловьев, Татьяна Друбич и другие близкие режиссеру люди. Откровенный разговор о самом важном. Не пропустите фильмы «Асса» и «Анна Каренина».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей