Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
29 сентября 2019, 10:15

Возможность увидеть шедевры русской живописи есть в эти дни у жителей испанской Малаги

В Малаге открылись сразу две выставки. Одна посвящена творчеству Анны Ахматовой и тому, как изображали ее художники-современники, а другая откроет для посетителей полный ярких красок и нераскрытых тайн мир Николая Рериха.

Первый музей его картин открылся в Нью-Йорке. В Чикаго он читал лекции студентам. Одна из самых больших его галерей работает в Риге. В Париже он оформлял балеты «Русских сезонов» Дягилева. Так сразу и не скажешь, что речь идет о русском художнике. Но таков Николай Рерих. Русский, который на Западе известен, может, даже лучше, чем на родине.

«Я из Италии, приехала сюда специально ради этой выставки. Знаете, это что-то выдающееся. Я обожаю русское искусство», — признается Джулия Фортунато.

«Очень интересная выставка. Сразу замечаешь неповторимый стиль художника. Как будто из русских сказок», — отмечает Виктория Ларника.

Глядя на его картины, сначала и не веришь, что большую часть жизни Рерих провел в эмиграции. На его полотнах подвиги русских богатырей, эпизоды из «Повести временных лет».

Рассматривая работы этого художника, важно обратить внимание на дату создания. Тогда «Ковка меча», написанная в 1941 году, окажется символом подготовки советских солдат к вторжению нацистов. А «Поход Игоря» из иллюстрации к древнерусской поэме превратится в предельно актуальный образ Великой Отечественной войны.

«Венчает нашу экспозицию картина «Партизаны». Не будучи в России, а будучи в Индии, он понимал, что война подходит к концу. Выходят партизаны из леса и как бы понятно, что ни выходят на свободу и к действиям», — поясняет директор издательско-выставочных программ Государственного Русского музея Йозеф Киблицкий.

Как художник Рерих любил экспериментировать с формой. Как археолог и историк всегда был точен в деталях. Поэтому и мир на его картинах существует как бы «между» — между фантазией и реальностью, между разными религиями и культурами, между землей и космосом.

Он верил, что где-то высоко в горах существует цивилизация Шамбала, где живут люди, владеющие сакральными знаниями. В поисках этого неведомого города он ездил в экспедиции к Гималаям и Тибету. Местные пейзажи писал с каким-то внеземным сиянием.

«Вот это сияние, которое изображает здесь Рерих, это как раз то, о чем он и другие философы говорили, что именно в сиянии и есть та самая страна Шамбала, которую никто никогда не видел и никто не знает что это такое. В этой картине, если очень внимательно к ней приглядеться, внутри сияния есть некий такой мифический город, который как бы может обозначать эту Шамбалу», — рассказывает заместитель директора Государственного Русского музея Евгения Петрова.

В соседнем зале проходит выставка, посвященная Анне Ахматовой. В этом году исполнилось 130 лет со дня рождения поэтессы. И здесь не только ее изображения. Русский музей привез сборники стихов, мебель, портреты тех, для кого Ахматова была любимой женщиной и музой.

«Здесь есть такое сочетание — с одной стороны показать судьбу Анны Ахматовой через ее мужей, ее близких людей, а с другой стороны показать ее еще раз и произведения, шедевры русской живописи», — говорит Евгения Петрова.

По портретам самой Ахматовой можно изучать историю России первой половины ХХ века. Пожалуй, самое знаменитое ее изображение авторства Натана Альтмана. Утонченная, хрупкая фигура, в то же время полная внутренней силы. Ну чем не символ всего Серебряного века с его культом эстетизма? А вот Петров-Водкин изобразил Ахматову уже после революции. Когда от пестрого мира богемы не осталось и следа.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей