Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 октября 2019, 21:26

В Екатеринбурге Дмитрий Медведев обсуждал выполнение нацпроекта о качественных и безопасных автодорогах

 

Кирилл Клейменов

Дороги — это один из приоритетов сейчас. Строительство новых и ремонт уже существующих — на это выделяются огромные деньги. Но есть регионы, где не выполнено больше половины заложенного в национальный проект. Причины сегодня Дмитрий Медведев выяснял в Екатеринбурге. Как и ситуацию с безопасностью движения.

Таких сюрпризов в виде ям на трассе Находка — Владивосток десятки, жалуются водители. Все 185 километров приходится преодолевать с риском для жизни. Только в этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» из федерального центра регионам было перечислено 130 миллиардов рублей. Но далеко не все смогли правильно распорядиться финансами.

«В нескольких регионах освоено, к сожалению, менее 30% выделенных средств, причем даже с учетом сезонных факторов, а при строительстве дорог сезонный фактор, конечно, имеет место, это такая значимая тема, но это все равно очень мало. Я уж не говорю о том, что темпы нужно увеличить. Но нужно и разобраться с тем, почему это произошло, и впоследствии, в следующем году, этого в принципе не допускать. Сейчас такая ситуация в Приморье, на Чукотке и в Крыму», — сообщил глава правительства.

«Средства дорожных фондов не пропадут, они, по правилам, переходят на следующий год. Но эти регионы мы возьмем под особый контроль. На ежемесячных заседаниях нашего проектного комитета будем рассматривать выполнение нацпроекта с личным участием руководителей этих регионов», — пояснил министр транспорта Евгений Дитрих.

Среди лидеров этого года Воронежская область. Там отремонтировали более 300 километров дорог. В ходе работ использовали технологию «холодного ресайклинга». С помощью специальной машины снимали изношенное дорожное покрытие, перемешивали его с щебнем и цементом и на эту основу укладывали новый асфальт. Это позволило сделать дорогу более износостойкой перед большегрузами.

Всего же в этом году по нацпроекту отремонтировано более шести тысяч километров дорог. Для сравнения, это больше, чем расстояние от Москвы до Читы. Изменилась и оценка качества работ.

В Екатеринбурге демонстрируют последние новинки. На выставке «Дорога — 2019» все интеллектуально и дистанционно, человеку остается разве что управлять и наблюдать. Например, как проблему с пробками решают «умные светофоры». Специальный алгоритм сам может перенаправлять потоки. Все благодаря проекту «Умный город».

«Даже с учетом того, что уровень автомобилизации города Екатеринбурга увеличивается, нам удается контролировать ситуацию и снижать уровень пробок в городе в онлайн-режиме, в ручном режиме», — заместитель директора ЦОДД Екатеринбурга Евгений Евсеев.

На стенде регионов делятся рекордами. Например, в Курской области в преддверии тысячелетия краевой столицы, город полностью преобразится. Дорожная обстановка меняется и в целом по стране.

В ноябре планируют открыть последний участок новой трассы М-11, которая свяжет две столицы Москву и Санкт-Петербург. Это будет самая современная магистраль России. Преодолеть почти 700 километров можно будет всего за шесть часов вместо 10 прежних.

Масштабные дорожные работы в этом году развернулись и в самой столице. Обновили более 20 миллионов квадратных метров асфальта, построили новые участки трасс.

Не уступают по качеству и дороги Тюмени. Но глава правительства подчеркивает важно не только строить и ремонтировать, но и содержать их. Дорожники называют это полным жизненным циклом.

«К концу 2019 года на принципах жизненного цикла в России должен заключаться каждый 10-й контракт на дорожные работы, то есть 10%. Пока удалось достичь показателя приблизительно 7%. Поэтому нужно с подготовкой этих документов в целом ряде регионов поторопиться», — отметил глава правительства.

Большое внимание на совещании уделили и безопасности. Задача существенно снизить смертность на дорогах.

«К сожалению, в 35 регионах достичь целевых показателей сокращения смертности на дорогах не удалось. А в 17 число погибших в ДТП даже выросло. И вот в причинах этого нужно детально разобраться, как представителям региональных, так и представителям федеральных властей», — отметил Дмитрий Медведев.

Глава Вологодской области Олег Кувшинников предложил ввести ограничения скорости в городах до 50 километров в час. Такая практика есть в странах Евросоюза. И снизить ненаказуемый порог.

«Уменьшение ненаказуемого порога превышения разрешенной скорости с 20 километров в час до 10 километров в час тоже в населенных пунктах. Потому что когда разрешенная скорость 60 плюс 20 ненаказуемый порог, 80 километров в час, это ситуация крайне сложная. И гибель на пешеходных переходах мы видим в городах, она довольно частая», — отметил Олег Кувшинников.

Уже после совещания Дмитрий Медведев встретился с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Говорили тоже о нацпроектах только уже в сфере образования. Затем глава правительства по видеосвязи открыл Новосибирский центр единой системы организации воздушного движения.

Новый центр будет обслуживать сразу шесть регионов Сибирского федерального округа. В зоне ответственности более 90 воздушных маршрутов, причем большинство из них международные.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей