Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
21 октября 2019, 21:10

В Санкт-Петербурге столкнулись трамвай и маршрутка

 

Кирилл Клейменов

Помните, какой ужас в Москве вызывали маршрутные такси еще совсем недавно? Сколько было аварий, смертей, ЧП на улицах с участием этих ржавых рыдванов и их водителей, говоривших обычно на очень смешном диалекте русского языка! Но никто не смеялся. Всем было страшно. Страшно, как на войне. Возможно, кстати, вы этого уже и не помните. Так давно, а главное, прочно эту войну закончили московские власти. Закончили они ее полной и безоговорочной капитуляцией противника. А вот в большей части страны эта война идет. Идет вовсю.

В корпусах на юго-западе Петербурга проживают десятки тысяч людей. Но ближайшее метро отсюда семь километров. Единственный способ добраться до него — автобусы или коммерческие маршрутки. Утром и вечером все они забиты битком. И сегодня съемочная группа решила проверить, насколько эти самые маршрутки безопасны.

Ехать решили тем самым 235-м маршрутом, который накануне столкнулся с трамваем. Казалось бы, горький опыт коллеги по цеху должен был подсказать, для кого правила дорожного движения писаны. Еще не успели расплатиться, как водитель нажал на педаль газа. Он, как выяснилось, человек безотказный. Высаживал по принципу «где надо, там и встану». Любой, как говорится, каприз, если проезд уже оплачен.

Один из самых сложных перекрестков, светофора нет, движение интенсивное, навстречу движется большой поток машин. И на границе перекрестка и высадили журналистов. Останавливаться здесь точно запрещено.

Может, водитель и понять не успел, что просьбы пассажиров его под нарушение подвели. Ведь всю дорогу он с кем-то общался по телефону. Спасибо, что хотя бы через специальную гарнитуру. Судя по разговору, маршрутка сильно выбивалась из графика. Может, по той же причине и накануне водитель решил ускориться и проскочить вопреки красным сигналам светофоров, а заодно и встречному трамваю.

«Скорость была большая, он летел. Я на ком-то лежала, сверху на мне четыре человека лежало, никто не двигался. Я смотрю, я своего ребенка не вижу, хотя мы ехали рядом, просто бок о бок», — рассказывает Радмила Линник.

Тем маршрутом Радмила ехала вместе с дочкой. У девочки сломана ключица, тройной перелом таза. Всего в больницах Петербурга остаются шесть человек, двоих пришлось оперировать. Они до сих пор в тяжелом состоянии. Водителю грозит уголовное наказание. Своей вины он, впрочем, не признает.

Картина, которую так часто видят пассажиры — одной рукой рулит, другой играет в телефоне или говорит по нему. Оживленный разговор водителя в Твери на днях прервали сотрудники ГИБДД.

В погоне за пассажирами коммерческие маршрутки перестраиваются с нарушением правил, подрезают, поворачивают на красный свет и, как правило, заканчивается это так.

Все споры о том, кто на дороге главнее — частная маршрутка или городской автобус, в Москве прекратились еще четыре года назад, когда перевозчиков обязали заключить госконтракты. Теперь все работают по единым стандартам и под постоянным контролем городских властей. Поначалу некоторые пассажиры были недовольны, но вскоре оценили преимущества новой организации движения. Все водители каждые два года проходят переобучение. А водительское прошлое каждого сотрудника тщательно изучается.

«У нас появились четкие требования к безопасности транспортных средств, у нас появился необходимый и достаточный контроль за соблюдением тех требований, которые установил город к самим транспортным средствам. И, учитывая совокупность этих факторов, мы можем смело утверждать, что количество ДТП, тяжелых и даже мелких, значительно сократилось», — сообщил заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Олег Иванов.

Взяться за коммерческих перевозчиков обещают и в Петербурге. В следующем году почти 300 частных линий будут ликвидированы. Их пассажиров возьмет на себя муниципальный транспорт.

Читайте также: