Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
30 октября 2019, 15:15

В Москве проходит Международная биеннале современного искусства

Калейдоскоп произведений из разных стран, многоголосие культур как иллюстрация нашего времени. На Московской международной биеннале современного искусства авторы проекта создали уникальное пространство: путешествие по домам художников как погружение в их неповторимую вселенную, где, кажется, вопросов больше, чем ответов. Наше место в мире, связь времен и поколений. За каждой дверью — открытие.

«Кто такой человек? Каких мы размеров? И пусть внешне мы бываем похожи, нам кажется, что мы разные. Но если присмотреться друг к другу, то окажется, что все мы на одно лицо», — говорит генеральный директор музея «Альбертина» Клаус Шредер.

Заглянуть внутрь себя, понять, кто мы есть. Директор одного из ведущих мировых музеев «Альбертина» Клаус Шредер рассказывает про уникальные коллекции художников XX века, впервые привезенные в Россию. Среди шедевров работа Германа Нитча, посвященная Крестному ходу.

«Вы знаете, что это? Это собственная рубашка автора. Когда он работает — рисует руками. Таким образом он создает свой портрет, становится частью истории. Это своего рода перформанс, ведь продолжение картины находится под рубашкой», — рассказывает Клаус Шредер.

Может быть, лишь убежав от городской суеты, забот и нервов куда-то, где шум деревьев и опадающие листья, так можно услышать свои собственные мысли? Связь сразу трех поколений — своих отчима, отца и мужа — после распада Советского Союза представляет художница Евгения Буравлева.

«Они изображены в пейзажах, которые не имеют следов человеческого пребывания. Такая «сумеречная зона», в которой человек находится перед принятием решения», — поясняет Евгения Буравлева.

А, может быть, в бесконечном информационном потоке, который давит, путает и сваливается на человека, нужно просто закрыться? Словно на этой скульптуре, воплощенной из кипы бумаг.

«Персонаж, которого многие ассоциируют с уснувшим «Мыслителем» Родена, который задремал; он устал, весь он, по сути, тает и от него эти части информационного потока отслаиваются», — рассказывает художник Егор Плотников.

Ориентирование на местности — главная тема биеннале. Как найти себя, когда вокруг столько всего ненужного? Бытовой мусор, заполонивший уголки не только любимых мест, но и души.

«Я отследил свой собственный мусор. На этот раз я его выбросил его не просто, а выбросил вместе с GPS-маячком. И вот по сигналам GPS-маячков я понял, где он оказался», — говорит художник Павел Отдельнов.

Пространство выставки как лабиринт. Павильоны-дома, капсулы. Словно по улицам между домами зрители совершают прогулки.

«Такой путь, когда ты погружаешься в миры отдельных художников, заходя в павильоны, ну и сопоставляешь эти миры, может помочь понять посетителям, что такое современное искусство, полюбить его больше», — отмечает архитектор Сергей Чобан.

Блуждая по улочкам выставки, можно неожиданно оказаться в «подземном переходе». Перемещение здесь происходит не только в пространстве, но и во времени. Внутри кадры, снятые у метро «Китай-город» 25 лет назад: люди играют на балалайках. Все это словно связь поколений сквозь года.

Более 50 работ из 11 стран. Художница из Саудовской Аравии Халла бинт Кхалид представляет свой взгляд на взаимоотношения в браке. Женская куртка с вышитой золотой нитью «24 июня 2018» — день, когда в Королевстве был принят закон, разрешающий женщинам водить машину. Этот арт-объект могут увидеть и все посетители ЦУМа, который является партнером биеннале. Деньги — не главное. Мужчина — не банкомат. Женщина — не груша для битья, не уборщица и не машина по производству детей.

«Если женщина не рожает мальчика, она словно не выполняет свою сакральную миссию. Мужчина заводит вторую, третью жену, пока не появится сын. Но это старая традиция, а мир меняется», — подчеркивает Халла бинт Кхалид.

У современных российских авторов впервые появилась возможность творческого диалога с признанными мировыми звездами. Картины художника Георга Базелица дискутируют с творчеством Андрея Кузькина «Молельщики». 1104 фигурки, сделанные из хлеба, размещенные на своей отдельной полочке в молитвенной позе. Человек — центр мира. Как бы высоко он ни пытался забраться и как бы больно не было падать вниз.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей