Российские компании успешно открывают для себя новые зарубежные рынки
За границей охотно покупают наше мясо, рыбу, конфеты, одежду, а еще стали чаще брать российские машины. Об этом на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым рассказал глава Российского экспортного центра Андрей Слепнев. Эта структура помогает тысячам предприятий искать новые контакты и выходить на электронные площадки. Интернет-продажи наших товаров за рубеж в итоге выросли до 115 миллионов долларов.
«Многие предприятия — и большие, и поменьше — стали активнее реализовывать свою продукцию на экспорт. Что здесь удалось сделать?» — спросил премьер-министр.
«Прежде всего в сфере АПК масло, осуществляем поставки на Ближний Восток, в Азиатские регионы, в Африку. Что касается рыбы, в первую очередь это Азиатский регион. По мясу, благодаря достигнутым договоренностям на межгосударственном уровне, у нас открылся Китай. Из промышленной продукции — машиностроение рвануло на 10%, на 30% выросли поставки автомобилей», — рассказал Андрей Слепнев.
«Не связано ни с сырьем, ни с энергетикой», — заметил Дмитрий Медведев.
«Именно так. Из этого мы делаем вывод, что потенциал этих относительно новых для нас рынков действительно очень серьезный, мы явно недооценивали свои силы», — подчеркнул Андрей Слепнев.