Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 ноября 2019, 21:16

Почти все готово к открытию первых маршрутов Московских центральных диаметров

Огромный транспортный проект вышел на финишную прямую. До открытия двух первых линий — от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска — осталось всего пара недель. Как идет подготовка новых маршрутов, сегодня оценили Сергей Собянин и Андрей Воробьев. 132 километра путей, 57 станций, 19 из них — пересадочные. Поезда будут ходить почти так же часто, как метро. Кстати, для миллионов пассажиров сократится не только время поездки, но и стоимость проезда.

Москва и Московская область накануне транспортной революции — привычные пригородные электрички превращаются в наземное метро. Первая линия Московского центрального диаметра (МЦД) от станции Одинцово через Белорусский вокзал до станции Лобня откроется через пару недель в конце ноября. На станциях заканчиваются работы по благоустройству, а пассажиры уже планируют новые маршруты.

Теперь можно будет забыть о расписании электричек — поезда будут ходить с постоянным интервалом, как и метро, каждые 5-6 минут. Они не будут, как раньше, приезжать в тупик. Вокзал в Москве — это только одна из остановок. Можно будет поехать дальше, выйти на следующей станции или вовсе пересечь весь город насквозь.

Под новый вид транспорта спроектировали и новый состав «Иволга». Его делают в Твери.

«Коллеги сегодня представляют новый вид подвижного состава — "Иволгу", которая уже модернизирована под МЦД. Мы заложили самые высокие требования к этому поезду. Выше, чем даже у известной всем "Ласточки". Это будет новый этап развития транспортного машиностроения», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Туалеты, пеленальные столики, Wi-Fi, но самое главное, что «Иволга» быстро и плавно ускоряется. Только так можно выдержать плотный график движения наземного метро.

Сразу видно, что «Иволга» — это городской вид транспорта: широкие проходы, парковка для велосипеда. И важная деталь для любого жителя мегаполиса — возможность зарядить мобильный телефон. Здесь есть розетки на 220 вольт и каждое место, даже стоячее, оборудовано USB-выходом.

Как и метро, поезда Московского центрального диаметра будет работать с 5:30 утра до часу ночи. К тому же здесь можно будет расплатиться за проезд картой «Тройка» — не нужно тратить время, чтобы купить билетик. Но и это еще не все — пересадка с центрального диаметра в «подземку», на поезда МЦК и обратно тоже будет бесплатной, а стоимость проезда в черте города составит 38 рублей, как в метро.

«Важный проект. Он, самое главное, доступен как по цене, так и по качеству. Мы сегодня также проинспектировали готовность станций пересадочных. Большое внимание уделяем парковочным местам, благоустройству — все то, что делает удобным пересадку на современный вид транспорт», — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

На МЦД будет только две зоны — «Город» и «Пригород». На схеме указаны станции, после которых начинается зона «Пригород» и где стоимость проезда увеличивается всего на семь рублей. То есть максимальная стоимость проезда от конечной до конечной будет равна 45 рублям. Для сравнения: сегодня тот же маршрут Одинцово — Лобня стоит от 184 рублей на простой электричке до 245 — на экспрессе. Но главное, что у многих пассажиров появится возможность значительно экономить время в пути.

«Например, чтобы сегодня проехать от "Царицына" до "Текстильщиков", вам нужно сесть на станции метро "Царицыно" Замоскворецкой линии, доехать до кольцевой линии "Павелецкая", пересесть на кольцо, доехать до "Таганской", а от "Таганской" доехать уже до "Текстильщиков". Этот маршрут займет у вас 34 минуты. На Московских центральных диаметрах по прямой от "Царицына" до "Текстильщиков", без пересадки, этот маршрут займет в два раза меньше времени — 15 минут», — рассказала консультант павильона МЦД Анастасия Фурсова.

Подготовка этого масштабного проекта велась два года. Перед проектировщиками была поставлена задача — совместить график движения МЦД с поездами дальнего следования, с грузовыми составами и с обычными электричками. Да, они тоже сохраняются, как и возможность проехать одну-две станции за минимальную цену в 23 рубля. Не удивительно, что интерес к новому виду транспорта огромный — как показывают опросы, подавляющее число москвичей и жителей области с нетерпением ждут начала работы МЦД.

Читайте также: