Почти все готово к открытию первых маршрутов Московских центральных диаметров
Огромный транспортный проект вышел на финишную прямую. До открытия двух первых линий — от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска — осталось всего пара недель. Как идет подготовка новых маршрутов, сегодня оценили Сергей Собянин и Андрей Воробьев. 132 километра путей, 57 станций, 19 из них — пересадочные. Поезда будут ходить почти так же часто, как метро. Кстати, для миллионов пассажиров сократится не только время поездки, но и стоимость проезда.
Москва и Московская область накануне транспортной революции — привычные пригородные электрички превращаются в наземное метро. Первая линия Московского центрального диаметра (МЦД) от станции Одинцово через Белорусский вокзал до станции Лобня откроется через пару недель в конце ноября. На станциях заканчиваются работы по благоустройству, а пассажиры уже планируют новые маршруты.
Теперь можно будет забыть о расписании электричек — поезда будут ходить с постоянным интервалом, как и метро, каждые 5-6 минут. Они не будут, как раньше, приезжать в тупик. Вокзал в Москве — это только одна из остановок. Можно будет поехать дальше, выйти на следующей станции или вовсе пересечь весь город насквозь.
Под новый вид транспорта спроектировали и новый состав «Иволга». Его делают в Твери.
«Коллеги сегодня представляют новый вид подвижного состава — "Иволгу", которая уже модернизирована под МЦД. Мы заложили самые высокие требования к этому поезду. Выше, чем даже у известной всем "Ласточки". Это будет новый этап развития транспортного машиностроения», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Туалеты, пеленальные столики, Wi-Fi, но самое главное, что «Иволга» быстро и плавно ускоряется. Только так можно выдержать плотный график движения наземного метро.
Сразу видно, что «Иволга» — это городской вид транспорта: широкие проходы, парковка для велосипеда. И важная деталь для любого жителя мегаполиса — возможность зарядить мобильный телефон. Здесь есть розетки на 220 вольт и каждое место, даже стоячее, оборудовано USB-выходом.
Как и метро, поезда Московского центрального диаметра будет работать с 5:30 утра до часу ночи. К тому же здесь можно будет расплатиться за проезд картой «Тройка» — не нужно тратить время, чтобы купить билетик. Но и это еще не все — пересадка с центрального диаметра в «подземку», на поезда МЦК и обратно тоже будет бесплатной, а стоимость проезда в черте города составит 38 рублей, как в метро.
«Важный проект. Он, самое главное, доступен как по цене, так и по качеству. Мы сегодня также проинспектировали готовность станций пересадочных. Большое внимание уделяем парковочным местам, благоустройству — все то, что делает удобным пересадку на современный вид транспорт», — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
На МЦД будет только две зоны — «Город» и «Пригород». На схеме указаны станции, после которых начинается зона «Пригород» и где стоимость проезда увеличивается всего на семь рублей. То есть максимальная стоимость проезда от конечной до конечной будет равна 45 рублям. Для сравнения: сегодня тот же маршрут Одинцово — Лобня стоит от 184 рублей на простой электричке до 245 — на экспрессе. Но главное, что у многих пассажиров появится возможность значительно экономить время в пути.
«Например, чтобы сегодня проехать от "Царицына" до "Текстильщиков", вам нужно сесть на станции метро "Царицыно" Замоскворецкой линии, доехать до кольцевой линии "Павелецкая", пересесть на кольцо, доехать до "Таганской", а от "Таганской" доехать уже до "Текстильщиков". Этот маршрут займет у вас 34 минуты. На Московских центральных диаметрах по прямой от "Царицына" до "Текстильщиков", без пересадки, этот маршрут займет в два раза меньше времени — 15 минут», — рассказала консультант павильона МЦД Анастасия Фурсова.
Подготовка этого масштабного проекта велась два года. Перед проектировщиками была поставлена задача — совместить график движения МЦД с поездами дальнего следования, с грузовыми составами и с обычными электричками. Да, они тоже сохраняются, как и возможность проехать одну-две станции за минимальную цену в 23 рубля. Не удивительно, что интерес к новому виду транспорта огромный — как показывают опросы, подавляющее число москвичей и жителей области с нетерпением ждут начала работы МЦД.