Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
19 ноября 2019, 18:33

Звезды Голливуда даже не догадываются, что продвигают товары в российской глубинке

Не только популярная личность без разрешения может оказаться на витрине или плакате. Бывает и обычные люди случайно узнают о неожиданно свалившейся на них славе. И что тогда делать?

Я — девушка с обложки. Ольга Васильева произносит фразу без гордости в голосе. Под громким названием «Капкан для бешеной» ее портрет. Так, неожиданно для себя, она стала героиней романа.

Девушка с оружием в руках — увлекается спортивной стрельбой, да еще специалист по цифровым технологиям, обидчиков сама нашла. Дозвонилась до художника. Тот сознался быстро: искал вдохновение в интернете. И написал портрет с фотографий ее аккаунта в соцсетях. Адвокаты от суда отговорили.

Книга с собственным портретом на обложке — настольной не стала. Но хранится как примета времени. Когда еще возможно безнаказанно использовать чужие изображения?!

Сначала Наталья отшучивалась, когда знакомые поздравляли с новой ролью — фотомодели в рекламной бизнесе. Но у газеты тиражи миллионы. В итоге Наталью стали узнавать на улице, обсуждать щепетильную женскую тему. Пыталась дозвониться и в издательство, и рекламодателям, и рекламопроизводителям. Ответ у всех короткий: мы тут ни при чем.

«По закону в подобных случаях несет ответственность как распространитель, так и рекламодатель, так и рекламоизготовитель. В данном случае у нас ответчиком был привлечен распространитель, а третьими лицами были привлечены рекламодатель и рекламоизготовитель», — поясняет адвокат Максим Устинов.

Похоже, такое случается чаще, чем кажется. В судах — сотни дел. Казалось бы схема простая: согласие гражданина на использование изображения должны спросить либо в виртуальной базе фотографий, когда заключают договор с фотографом, либо в рекламном агенстве, когда создают макет, либо в издательстве — когда портрет размещают. По факту — не спрашивает никто.

Делаешь красивую фотографию, чтобы сделать ее своей визитной карточкой. Пытаешься показать себя с лучшей стороны. А в итоге, вместо к примеру новых друзей, а то и долгожданного суженного находишь, новые роли.

На этом месте может оказаться каждый. Доходит до абсурда. Брэд Пит, рекламирующий белорусскую косметику. Николас Кейдж и Джон Траволта — челюстно-лицевую хирургию, Ума Турман — продуктовый магазин. Но порою не до шуток.

«Увидела на стене висящий овал с моей фотографией и сказала им: это моя сестра и вообще-то она жива. Ну, они скрутили, сняли, завернули в фирменную упаковку и отдали ей на руки», — рассказала Екатерина Иванова.

Как только подготовили жалобу с адвокатом, фотосалон съехал. Екатерина надеется, если владелец увидит ее в новостях, живую, одумается. Перестанет скрываться и извиниться. Но если понадобится идти в суд и вновь показывать себя на надгробии — морально готова. Фотографией ее уже вряд ли удивишь. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей