Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
27 ноября 2019, 18:05

Владимир Путин принял участие в открытии самой современной трассы России Москва — Санкт-Петербург

Москва и Санкт-Петербург стали ближе друг к другу. 27 ноября наконец открылась трасса М-11 — скоростная, самая современная и самая дорогая в России. Проезд по ней платный, однако даже в выходные получается выгоднее, чем на «Сапсане», а по времени чуть-чуть дольше — 5,5 часов.

На основной части трассы скорость уже летом обещают ограничить 130 километрами в час, да и стоимость проезда радует — 1331 рубль в будни с транспондером, что значительно дешевле, чем на том же «Сапсане».

В церемонии открытия сегодня принял участие Владимир Путин. Президент сообщил, что называться новая трасса будет «Нева» — так решили на голосовании, и добавил, что работа еще не закончена: у современной дороги должна быть и современная инфраструктура.

Момент, которого ждали почти 10 лет! Именно столько длилось строительство новой трассы между Москвой и Петербургом. И вот сегодня по ней идут первые автомобили, в том числе и президентский Aurus. Владимир Путин перед встречей с рабочими лично оценил качество дороги.

«Я так понимаю, что здесь небольшое количество людей из тех, кто работал на трассе все эти годы. Но как в таких случаях говорят, в вашем лице поздравляю всех, кто приложил руку, сердце, труд свой. Здорово», — сказал Владимир Путин.

Длина магистрали 669 километров. От четырех до 10 полос движения на разных участках. На большей части разрешенная скорость 110 километров в час. Но на отдельных — 130 километров, и ближе к лету так будет на всей протяженности, то есть дорога между двух столиц, даже с учетом остановок, займет около шести часов — почти в два раза быстрее, чем по действующей трассе.

«Комфортно, не устаешь. На круиз-контроль машину поставил и поехал», — отмечает водитель.

«Молодцы, что придумали, потому что Ленинградка всегда забитая, а здесь 100-110, пожалуйста», — говорит женщина.

«Во-первых, едешь, этих треног нету, спокойно едешь, без всякой нервотрепки, светофоров нету», — радуется другой водитель.

Новая дорога не просто транспортный коридор, это серьезный стимул развития территорий, подчеркнул на заседании с министрами и губернаторами Владимир Путин.

«Очень приятно отметить, что проекты такого масштаба мы не только планируем, но и реализуем задуманное. Это говорит о том, что где и когда мы концентрируемся, работаем слаженно, мы добиваемся результата. Проект, который завершен сегодня окончательно, будет играть заметную, существенную роль и для всего Северо-Запада, ну и для всей страны. Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым трасса проходит, это новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом», — сказал глава государства.

«Трасса позволила нам, по сути дела, оживить два моногорода, это Боровичи и Угловка, там созданы территории опережающего развития, и созданы не на словах. Благодаря возможности быстрой логистики, расположению практически посередине между Москвой и Петербургом, есть инвесторы, есть новые предприятия, есть новая жизнь для этих двух городов», — подчеркнул губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

«Открытие дороги М-11 дает новые возможности для кооперации Петербурга не только с Москвой, но также с предприятиями Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Мы заинтересованы в поставках сельскохозяйственной продукции из этих областей, городв этом нуждается, продукция хорошая выпускается, а дорога будет способствовать, конечно, удешевлению этих товаров», — заметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

В диспетчерском пункте принимают любое обращение водителей. В сложной ситуации на дороге помогут аварийные комиссары. Ведь одна из важных задач — повышение безопасности движения. И с момента ввода отдельных участков аварийность между двумя столицами снизились в два раза. Теперь важно следить и качеством дороги, поддерживать и обустраивать ее. Президент обратил внимание на это губернаторов.

«Ваша работа на этом не закончилась, а может быть, наоборот, она только начинается. Почему? Трасса должна быть обустроена, а это целиком и полностью ваша задача. Дорожники свое дело сделали, трасса построена, а вот обустройство трассы — это и пункты отдыха, заправки, питание, связь, интернет и так далее, и так далее — все должно работать по-современному, так, как выглядит сама трасса. Мы с вами хорошо понимаем, что в истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было, но как вот сейчас рабочие сказали, теперь — есть», — сказал Владимир Путин.

Проект реализован в формате государственно-частного партнерства. Дорогу строили российские, французские и турецкие подрядчики.

«Еще Александр Сергеевич Пушкин мечтал о том, что через 500 лет в России будут дороги хорошие. Вот немножко ошибся, на пару сотен лет. Сегодня многие говорили о том, что это не просто такой крупнейший проект скоростной трассы на 700 километров, но это еще и очень высококачественный проект, где действительно можно будет обеспечить и высокую безопасность движения, и высокую скорость», — подчеркнул президент-председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин.

Магистраль М-11 проходит по территориям сразу шести регионов. Владимир Путин поинтересовался, достаточна ли пропускная способность трассы.

«Что касается въезда и выезда в Москву, из Москвы, в Петербург, из Петербурга, здесь у нас не будет узких мест? Пробок здесь не будет?» — спросил глава государства.

«Пробок не будет. Сегодняшний въезд в Москву, он уже, по сути, продлен, и люди удобно въезжают в город. Нет необходимости, собственно, разъезжаться на Московскую кольцевую, можно проехать прямо практически до центра города. В Санкт-Петербурге мы, собственно, примыкаем к Кольцевой Санкт-Петербурга, имеем возможность переехать по ней», — пояснил министр транспорта Евгений Дитрих.

«Для Москвы это тоже очень важно. Мы построили на входе в Москву, на МКАД, уникальную Бусиновскую развязку, одну из крупнейших в Европе, самая крупная в России, пятиуровневая развязка. И сегодня к входу М-11 примыкают два крупнейших еще инфраструктурных проекта — Северо-Западная и Северо-Восточная хорды», — рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

А для Московской области дорога М-11 еще и решение больного транспортного вопроса. С учетом развития столичного Шереметьево она позволит разгрузить действующие потоки.

«Долгое время люди просто не могли рассчитать, за сколько выезжать, как вовремя прибыть на регистрацию, улетать. Была нервозность и обеспокоенность. Сейчас, слава богу, платная трасса позволяет увеличивать пассажиропотоки, Шереметьево — аэропорт номер один страны. Сейчас пассажиропоток под 50 миллионов. Это рабочие места, это налоги, это стратегически важно для нас», — подчеркнул губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

На всем протяжении трассы два десятка пунктов взимания платы. Отдать за проезд можно наличными или воспользовавшись специальным бесконтактным устройством — транспондером. Он крепится на лобовое стекло автомобиля. Это не просто быстрее — ведь нет необходимости останавливаться перед шлагбаумом, но еще и дешевле.

Теперь две столицы еще ближе друг к другу. И как отметил президент, за высокое качество работы строителей представят к государственным наградам.

Читайте также: