Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 ноября 2019, 18:05

Владимир Путин принял участие в открытии самой современной трассы России Москва — Санкт-Петербург

Москва и Санкт-Петербург стали ближе друг к другу. 27 ноября наконец открылась трасса М-11 — скоростная, самая современная и самая дорогая в России. Проезд по ней платный, однако даже в выходные получается выгоднее, чем на «Сапсане», а по времени чуть-чуть дольше — 5,5 часов.

На основной части трассы скорость уже летом обещают ограничить 130 километрами в час, да и стоимость проезда радует — 1331 рубль в будни с транспондером, что значительно дешевле, чем на том же «Сапсане».

В церемонии открытия сегодня принял участие Владимир Путин. Президент сообщил, что называться новая трасса будет «Нева» — так решили на голосовании, и добавил, что работа еще не закончена: у современной дороги должна быть и современная инфраструктура.

Момент, которого ждали почти 10 лет! Именно столько длилось строительство новой трассы между Москвой и Петербургом. И вот сегодня по ней идут первые автомобили, в том числе и президентский Aurus. Владимир Путин перед встречей с рабочими лично оценил качество дороги.

«Я так понимаю, что здесь небольшое количество людей из тех, кто работал на трассе все эти годы. Но как в таких случаях говорят, в вашем лице поздравляю всех, кто приложил руку, сердце, труд свой. Здорово», — сказал Владимир Путин.

Длина магистрали 669 километров. От четырех до 10 полос движения на разных участках. На большей части разрешенная скорость 110 километров в час. Но на отдельных — 130 километров, и ближе к лету так будет на всей протяженности, то есть дорога между двух столиц, даже с учетом остановок, займет около шести часов — почти в два раза быстрее, чем по действующей трассе.

«Комфортно, не устаешь. На круиз-контроль машину поставил и поехал», — отмечает водитель.

«Молодцы, что придумали, потому что Ленинградка всегда забитая, а здесь 100-110, пожалуйста», — говорит женщина.

«Во-первых, едешь, этих треног нету, спокойно едешь, без всякой нервотрепки, светофоров нету», — радуется другой водитель.

Новая дорога не просто транспортный коридор, это серьезный стимул развития территорий, подчеркнул на заседании с министрами и губернаторами Владимир Путин.

«Очень приятно отметить, что проекты такого масштаба мы не только планируем, но и реализуем задуманное. Это говорит о том, что где и когда мы концентрируемся, работаем слаженно, мы добиваемся результата. Проект, который завершен сегодня окончательно, будет играть заметную, существенную роль и для всего Северо-Запада, ну и для всей страны. Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым трасса проходит, это новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом», — сказал глава государства.

«Трасса позволила нам, по сути дела, оживить два моногорода, это Боровичи и Угловка, там созданы территории опережающего развития, и созданы не на словах. Благодаря возможности быстрой логистики, расположению практически посередине между Москвой и Петербургом, есть инвесторы, есть новые предприятия, есть новая жизнь для этих двух городов», — подчеркнул губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

«Открытие дороги М-11 дает новые возможности для кооперации Петербурга не только с Москвой, но также с предприятиями Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Мы заинтересованы в поставках сельскохозяйственной продукции из этих областей, городв этом нуждается, продукция хорошая выпускается, а дорога будет способствовать, конечно, удешевлению этих товаров», — заметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

В диспетчерском пункте принимают любое обращение водителей. В сложной ситуации на дороге помогут аварийные комиссары. Ведь одна из важных задач — повышение безопасности движения. И с момента ввода отдельных участков аварийность между двумя столицами снизились в два раза. Теперь важно следить и качеством дороги, поддерживать и обустраивать ее. Президент обратил внимание на это губернаторов.

«Ваша работа на этом не закончилась, а может быть, наоборот, она только начинается. Почему? Трасса должна быть обустроена, а это целиком и полностью ваша задача. Дорожники свое дело сделали, трасса построена, а вот обустройство трассы — это и пункты отдыха, заправки, питание, связь, интернет и так далее, и так далее — все должно работать по-современному, так, как выглядит сама трасса. Мы с вами хорошо понимаем, что в истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было, но как вот сейчас рабочие сказали, теперь — есть», — сказал Владимир Путин.

Проект реализован в формате государственно-частного партнерства. Дорогу строили российские, французские и турецкие подрядчики.

«Еще Александр Сергеевич Пушкин мечтал о том, что через 500 лет в России будут дороги хорошие. Вот немножко ошибся, на пару сотен лет. Сегодня многие говорили о том, что это не просто такой крупнейший проект скоростной трассы на 700 километров, но это еще и очень высококачественный проект, где действительно можно будет обеспечить и высокую безопасность движения, и высокую скорость», — подчеркнул президент-председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин.

Магистраль М-11 проходит по территориям сразу шести регионов. Владимир Путин поинтересовался, достаточна ли пропускная способность трассы.

«Что касается въезда и выезда в Москву, из Москвы, в Петербург, из Петербурга, здесь у нас не будет узких мест? Пробок здесь не будет?» — спросил глава государства.

«Пробок не будет. Сегодняшний въезд в Москву, он уже, по сути, продлен, и люди удобно въезжают в город. Нет необходимости, собственно, разъезжаться на Московскую кольцевую, можно проехать прямо практически до центра города. В Санкт-Петербурге мы, собственно, примыкаем к Кольцевой Санкт-Петербурга, имеем возможность переехать по ней», — пояснил министр транспорта Евгений Дитрих.

«Для Москвы это тоже очень важно. Мы построили на входе в Москву, на МКАД, уникальную Бусиновскую развязку, одну из крупнейших в Европе, самая крупная в России, пятиуровневая развязка. И сегодня к входу М-11 примыкают два крупнейших еще инфраструктурных проекта — Северо-Западная и Северо-Восточная хорды», — рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

А для Московской области дорога М-11 еще и решение больного транспортного вопроса. С учетом развития столичного Шереметьево она позволит разгрузить действующие потоки.

«Долгое время люди просто не могли рассчитать, за сколько выезжать, как вовремя прибыть на регистрацию, улетать. Была нервозность и обеспокоенность. Сейчас, слава богу, платная трасса позволяет увеличивать пассажиропотоки, Шереметьево — аэропорт номер один страны. Сейчас пассажиропоток под 50 миллионов. Это рабочие места, это налоги, это стратегически важно для нас», — подчеркнул губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

На всем протяжении трассы два десятка пунктов взимания платы. Отдать за проезд можно наличными или воспользовавшись специальным бесконтактным устройством — транспондером. Он крепится на лобовое стекло автомобиля. Это не просто быстрее — ведь нет необходимости останавливаться перед шлагбаумом, но еще и дешевле.

Теперь две столицы еще ближе друг к другу. И как отметил президент, за высокое качество работы строителей представят к государственным наградам.

Читайте также: