Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 ноября 2019, 21:06

Владимир Путин дал старт движению по самой современной в России магистрали Москва — Санкт-Петербург

 

Кирилл Клейменов

Наш президент инспектировал сегодня главную дорогу России. Федеральную трассу М-11. Москва — Санкт-Петербург. По этому поводу два соображения. Первое — у меня. Дорогу сегодня окончательно назвали. Федеральная трасса «Нева» — так она будет называться.


Вопрос: почему не «Москва-река»? Собственно, я человек уже взрослый, ответ и сам знаю. Но все равно вопрос как-то сам вырвался.


Президент же высказал действительно важную мысль. О том, что конец — это на самом деле начало. Нет, не в том смысле, что конец федеральной трассы М-11 означает начало федеральной трассы М-12, скажем, Санкт-Петербург — Хельсинки.


Нет, гораздо глубже мысль нашего президента. В духе греческого философа. Конец чего-то одного одновременно начало — нет, не другого, а того же самого. Как это понимать? А вот Алексей Корепанов и объяснит все сейчас.

«Ваша работа на этом не закончилась, а может быть, наоборот, она только начинается. Почему? Трасса должна быть обустроена, а это целиком и полностью ваша задача. Дорожники свое дело сделали, трасса построена, а вот обустройство трассы — это и пункты отдыха, заправки, питание, связь, интернет и так далее, и так далее — все должно работать по-современному», — подчеркнул Владимир Путин.

Этот наказ главам регионов от Владимира Путина уже после личной проверки магистрали. На запуск движения по новой трассе российский лидер, конечно, не мог не приехать именно на машине — вот президентский Aurus прибывает на место.

«Я так понимаю, что здесь небольшое количество людей из тех, кто работал на трассе все эти годы. Но как в таких случаях говорят, в вашем лице поздравляю всех, кто приложил руку, сердце, труд свой. Здорово», — сказал президент.

Момент, которого ждали без малого 10 лет! Именно столько длилось строительство новой трассы между Москвой и Петербургом. Теперь от одной столицы до другой — около шести часов. Это почти в два раза быстрее, чем было раньше. Разрешенная скорость — пока 110, на отдельных участках 130 километров в час, а к лету так будет по всей протяженности.

«Комфортно, не устаешь. На круиз-контроль машину поставил и поехал», — отмечает водитель.

«Молодцы, что придумали, потому что Ленинградка всегда забитая, а здесь 100-110, пожалуйста», — говорит женщина.

«Во-первых, едешь, этих треног нету, спокойно едешь, без всякой нервотрепки, светофоров нету», — радуется другой водитель.

Но дело не только в экономии времени. Ведь магистраль — еще и эффективный инструмент для развития территорий, по которым она проходит, а это шесть регионов страны. И положительные примеры уже есть, говорили на встрече сразу после запуска движения.

«Очень приятно отметить, что проекты такого масштаба мы не только планируем, но и реализуем задуманное. Это говорит о том, что где и когда мы концентрируемся, работаем слаженно, мы добиваемся результата. Проект, который завершен сегодня окончательно, будет играть заметную, существенную роль и для всего Северо-Запада, ну и для всей страны. Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым трасса проходит, это новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом», — сказал глава государства.

«Трасса позволила нам, по сути дела, оживить два моногорода, это Боровичи и Угловка, там созданы территории опережающего развития, и созданы не на словах. Благодаря возможности быстрой логистики, расположению практически посередине между Москвой и Петербургом, есть инвесторы, есть новые предприятия, есть новая жизнь для этих двух городов», — подчеркнул губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

«Открытие дороги М-11 дает новые возможности для кооперации Петербурга не только с Москвой, но также с предприятиями Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Мы заинтересованы в поставках сельскохозяйственной продукции из этих областей, городв этом нуждается, продукция хорошая выпускается, а дорога будет способствовать, конечно, удешевлению этих товаров», — заметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Длина магистрали 669 километров. От четырех до 10 полос в зависимости от участка. Современная, удобная трасса теперь не просто дорога М-11. Имя выбирали путем открытого голосования.

«Насколько я понимаю, три основные — «Валдай», «Столица» и «Нева»? Больше всего все-таки набрало название «Нева». Ну, так и назовем», — согласился глава государства.

На всем протяжении трассы два десятка пунктов взимания платы. Отдать за проезд можно наличными или воспользовавшись специальным бесконтактным устройством — транспондером. Он крепится на лобовое стекло автомобиля. Это не просто быстрее — ведь нет необходимости останавливаться перед шлагбаумом, но еще и дешевле.

Так, по транспондеру в будний день цена за всю дорогу — 1300 рублей, в выходные — 1500, что даже с учетом стоимости топлива сопоставимо с ценой билета на поезд или самолет.

«Еще Александр Сергеевич Пушкин мечтал о том, что через 500 лет в России будут дороги хорошие. Вот немножко ошибся, на пару сотен лет. Сегодня многие говорили о том, что это не просто такой крупнейший проект скоростной трассы на 700 километров, но это еще и очень высококачественный проект, где действительно можно будет обеспечить и высокую безопасность движения, и высокую скорость», — подчеркнул президент-председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин.

В диспетчерском пункте принимают любое обращение водителей. В сложной ситуации на дороге помогут аварийные комиссары. Одна из важных задач — повышение безопасности. С запуском первых участков аварийность уже снизилась в два раза. Владимир Путин интересуется, достаточно ли пропускной способности трассы?

«Что касается въезда и выезда в Москву, из Москвы, в Петербург, из Петербурга, здесь у нас не будет узких мест? Пробок здесь не будет?» — спросил глава государства.

«Пробок не будет. Сегодняшний въезд в Москву, он уже, по сути, продлен, и люди удобно въезжают в город. Нет необходимости, собственно, разъезжаться на Московскую кольцевую, можно проехать прямо практически до центра города. В Санкт-Петербурге мы, собственно, примыкаем к Кольцевой Санкт-Петербурга, имеем возможность переехать по ней», — пояснил министр транспорта Евгений Дитрих.

«Для Москвы это тоже очень важно. Мы построили на входе в Москву, на МКАД, уникальную Бусиновскую развязку, одну из крупнейших в Европе, самая крупная в России, пятиуровневая развязка. И сегодня к входу М-11 примыкают два крупнейших еще инфраструктурных проекта — Северо-Западная и Северо-Восточная хорды», — рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

А для Московской области трасса «Нева» решение больного, транспортного вопроса. С учетом развития столичного Шереметьево позволит разгрузить проблемные направления.

«Долгое время люди просто не могли рассчитать, за сколько выезжать, как вовремя прибыть на регистрацию, улетать. Была нервозность и обеспокоенность. Сейчас, слава богу, платная трасса позволяет увеличивать пассажиропотоки, Шереметьево — аэропорт номер один страны. Сейчас пассажиропоток под 50 миллионов. Это рабочие места, это налоги, это стратегически важно для нас», — подчеркнул губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

За уже выполненную работу российским дорожникам может быть не стыдно, отметили сегодня на совещании. Президент добавил: принято решение представить строителей к правительственным наградам.

Читайте также: