МЦД прошли первый символический рубеж — ровно неделя с момента открытия
Результат превзошел все ожидания: более двух миллионов человек уже проехали по Московским центральным диаметрам. Спустя неделю с момента открытия пассажиры делятся впечатлениями. Добираться до работы и домой жителям Подмосковья стало намного быстрее, дешевле и комфортнее. Современные поезда не сравнить со старыми электричками.
«Длинная, зеленая, пахнет колбасой». Кто постарше, те, конечно помнят советскую загадку про электричку из Москвы. Но тогда, во времена тотального дефицита и объявлений вроде «вагон не отапливается», никому бы и в голову не пришло, что когда-нибудь электрички станут такими, да еще и не зелеными.
Цвет хоть и заметное отличие, но, конечно, не ключевое. Во-первых, туалет. Когда-то сказали бы — излишество. А вы спросите пассажиров с детьми. В туалете есть еще и пеленальный стол, в вагоне USB-зарядки, Wi-Fi и телевидение — все вместе поезд «Иволга», который специально разработали и построили для МЦД.
Сварка каркаса, покраска в огромной камере и, наконец, сборка — пленка на сиденьях надолго не задерживается. Движение по центральным диаметрам запустили неделю назад. МЦД — новая аббревиатура на транспортной карте Москвы. За два года построили две линии, связавшие пригороды: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Еще три ветки проектируются и строятся. Но уже сейчас маршрут из точки «А» в точку «Б» стал для многих короче — пассажиры почувствовали разницу.
«Можно было ждать 15-20 минут. Это ощутимо, особенно когда холодно. А сейчас быстро все. Они ходят очень далеко, можно добраться практически до любого места с одной пересадкой, не переходя в метро», — говорит женщина.
Все ожидания превзошел и поток пассажиров. Сейчас поезда на двух линях МЦД в среднем перевозят 500 тысяч человек в день. Пришлось увеличить количество вагонов.
«На МЦД-2, например, сейчас ходят поезда только в 10- и 11-вагонном исполнении. Мы отказались полностью от более короткой составности и планируем в ближайшее время увеличить составность поездов на МЦД-1. На МЦД-2, например, относительно до запуска МЦД пассажирских мест будет на 49% больше», — сообщил директор по развитию диаметральных маршрутов АО «Центральная пригородная пассажирская компания» Артем Царев.
В черте города цена, как в метро, — 38 рублей по карте «Тройка». Билет в зону «Пригород» — это уже ближнее Подмосковье — 45 рублей. За пересадку в «подземку» платить не придется. Но сейчас и вовсе бесплатно — пока тестируется единая система оплаты проезда, до 8 декабря. Турникеты отключены, но пассажиры все-таки переспрашивают на всякий случай. Но зато когда распробуешь — в электричку каждый день как на праздник.
«Сейчас проезд бесплатный до 8 декабря — подарок сделали к Новому году», — говорит мужчина.
Не навсегда, разумеется, а все-таки приятный сюрприз.
Накануне на контрольной поездке сэкономили мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Мэр и губернатор обсуждали с пассажирами новые транспортные направления. Это, впрочем, пока планы на будущее, а вот итог прошедших семи дней работы так называемого наземного метро. У каждого пассажира итог, конечно, личный.
«Интервал между поездами всего 5-6 минут, быстрее стал на работу приезжать, начальство радуется», — говорит пассажир.
О большем, кажется, и мечтать не стоит.