Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 ноября 2019, 18:22

МЦД прошли первый символический рубеж — ровно неделя с момента открытия

Результат превзошел все ожидания: более двух миллионов человек уже проехали по Московским центральным диаметрам. Спустя неделю с момента открытия пассажиры делятся впечатлениями. Добираться до работы и домой жителям Подмосковья стало намного быстрее, дешевле и комфортнее. Современные поезда не сравнить со старыми электричками.

«Длинная, зеленая, пахнет колбасой». Кто постарше, те, конечно помнят советскую загадку про электричку из Москвы. Но тогда, во времена тотального дефицита и объявлений вроде «вагон не отапливается», никому бы и в голову не пришло, что когда-нибудь электрички станут такими, да еще и не зелеными.

Цвет хоть и заметное отличие, но, конечно, не ключевое. Во-первых, туалет. Когда-то сказали бы — излишество. А вы спросите пассажиров с детьми. В туалете есть еще и пеленальный стол, в вагоне USB-зарядки, Wi-Fi и телевидение — все вместе поезд «Иволга», который специально разработали и построили для МЦД.

Сварка каркаса, покраска в огромной камере и, наконец, сборка — пленка на сиденьях надолго не задерживается. Движение по центральным диаметрам запустили неделю назад. МЦД — новая аббревиатура на транспортной карте Москвы. За два года построили две линии, связавшие пригороды: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Еще три ветки проектируются и строятся. Но уже сейчас маршрут из точки «А» в точку «Б» стал для многих короче — пассажиры почувствовали разницу.

«Можно было ждать 15-20 минут. Это ощутимо, особенно когда холодно. А сейчас быстро все. Они ходят очень далеко, можно добраться практически до любого места с одной пересадкой, не переходя в метро», — говорит женщина.

Все ожидания превзошел и поток пассажиров. Сейчас поезда на двух линях МЦД в среднем перевозят 500 тысяч человек в день. Пришлось увеличить количество вагонов.

«На МЦД-2, например, сейчас ходят поезда только в 10- и 11-вагонном исполнении. Мы отказались полностью от более короткой составности и планируем в ближайшее время увеличить составность поездов на МЦД-1. На МЦД-2, например, относительно до запуска МЦД пассажирских мест будет на 49% больше», — сообщил директор по развитию диаметральных маршрутов АО «Центральная пригородная пассажирская компания» Артем Царев.

В черте города цена, как в метро, — 38 рублей по карте «Тройка». Билет в зону «Пригород» — это уже ближнее Подмосковье — 45 рублей. За пересадку в «подземку» платить не придется. Но сейчас и вовсе бесплатно — пока тестируется единая система оплаты проезда, до 8 декабря. Турникеты отключены, но пассажиры все-таки переспрашивают на всякий случай. Но зато когда распробуешь — в электричку каждый день как на праздник.

«Сейчас проезд бесплатный до 8 декабря — подарок сделали к Новому году», — говорит мужчина.

Не навсегда, разумеется, а все-таки приятный сюрприз.

Накануне на контрольной поездке сэкономили мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Мэр и губернатор обсуждали с пассажирами новые транспортные направления. Это, впрочем, пока планы на будущее, а вот итог прошедших семи дней работы так называемого наземного метро. У каждого пассажира итог, конечно, личный.

«Интервал между поездами всего 5-6 минут, быстрее стал на работу приезжать, начальство радуется», — говорит пассажир.

О большем, кажется, и мечтать не стоит.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей