Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
9 января 2020, 18:26

В Германии новую волну популярности переживает почти уже забытый и давно не выпускающийся автомобиль «Трабант»

Скоро 30 лет как его производство прекращено, однако на улицах немецких городов, особенно в восточной части страны, можно встретить немало вполне рабочих экземпляров. И если раньше «Трабанты» покупали из-за отсутствия альтернативы, то теперь за такими машинами охотятся по другим причинам.

Вместо приводного ремня — пластиковая стяжка для проводов. Стерпит. Эта машина неубиваема. Ну а что за запах! Всего 26 лошадиных сил, двухтактный мотор. Масло нужно добавлять прямо в бензобак.

Советский «Запорожец» на фоне «Трабанта» — машина представительского класса. Тормозов на «Траби», так любя называют этот автомобиль восточные немцы, по современным меркам, считай, что нет. Переключение скоростей — отдельная боль. Первая скорость, вторая, третья. Если вы захотите снова перейти на первую или вторую скорость, то придется ждать светофора. Сделать это на ходу коробка просто не позволит.

Восточные немцы могут долго рассказывать про блок зажигания, какую роль в нем сыграли детали от кофеварки, а они там, говорят, и правда есть, про то, как управлять климатом в салоне. Бывалые подскажут, какой инструмент всему голова.

600 кило чистого веса. Двигатель можно снять и поставить обратно за 45 минут. В обслуживании «Трабант» немногим сложнее швейной машинки.

Вопрос для «Что? Где? Когда?»: как владелец «Трабанта» узнавал, сколько осталось горючего в баке? На приборной панели никакой индикации нет. Нужно открыть капот. Взять полоску-щуп, опустить ее в бензобак — почти 21 литр.

А это обзор на восточногерманском телевидении редкой люкс-версии. Чуть ли не главное отличие от стандартной — вы можете следить за уровнем бензина прямо с водительского места.

Культовая модель «Трабант-601» производилась более четверти века фактически без изменений. С конвейера сошло почти три миллиона подобных машин. Как только «Траби» не называли: и «саксонским Порше» (производился он в Саксонии на заводе в Цвикау), и «картонкой».

Это, конечно, миф, что «Трабант» картонный. Сейчас бы сказали: кузов из композитных материалов. Для его производства использовали отходы хлопковой промышленности. Их завозили из СССР и прописывали специальным полимером дюропластом. Утилизация вообще хай-тек — в Берлине была создана бактерия, которая съедала кузов «Трабанта» за 20 дней.

«Трабант» — один из символов ГДР, для жителей Восточной Германии был как член семьи. Ждать прибавления в доме приходилось по 12 лет. Дефицит.

«Многие говорят, что раньше мы ездили на "Трабантах", потому что больше не на чем было, или «Лада» не по карману была. А теперь мы, наконец, можем ездить на "Трабанте", потому что нам это нравится», — говорит Михаэль Кайзер.

И действительно нравится. Что только на нем не вытворяют, а этот старичок живей всех живых.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей