Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
30 января 2020, 21:00

Владимир Путин в Красногорске посетил центр управления Московской областью

Новые возможности влиять на то, что происходит в подъезде, во дворе, в городе. Вот как бывает. Есть желание что-нибудь поменять к лучшему. Но побеждает нежелание тратить время и нервы на звонки и очереди. Выход есть, и сегодня об этом говорили в Красногорске. Как работает Центр управления регионом, конкретно Подмосковьем, увидел Владимир Путин. Цифровые технологии представлены, конечно, и в других областях и республиках. Тем больше положительного опыта, который, впрочем, не отменяет прямого общения местных властей с гражданами.

ЦУР – центр управления регионом. Звучит почти как ЦУП. Разница в том, что здесь, в Красногорске, управляют не полетом орбитальной станции, а жизнедеятельностью целого региона, Московской области.

– Сама идея центра управления регионом – это обработка всех жалоб. Это порядка двух миллионов в год, приходит по самым разным каналам. Вы можете видеть, как работает управляющая компания, пожаловаться. Если у вас перегорела лампочка. Все здесь автоматизировано,  и жалоба попадает, буквально, через минуту, к тому, кто за это отвечает, – объясняет Андрей Воробьев, губернатор Московской области.

При большом, в принципе, потоке жалоб, в сутки их бывают десятки, специалистов в центре не много. Около двадцати человек. Их задача – первоначальная обработка. Все остальное делают компьютеры.  

– Сейчас я обрабатываю жалобу. После чего направлю ее исполнителю, – говорит Анастасия Гилунова, сотрудник ЦУР.

– Суть жалобы? 

–Не работает светофор пешеходного перехода. 

– Срок исполнения? 

– Сутки.

Главная задача – оперативное решение возникающих проблем. Жалобы жители Московской области уже привычно пишут, все-таки, система работает уже больше года, на интернет-портал «Добродел». Вот статистика поступивших в 2019 году жалоб.  Получается, что больше всего жалоб, 32% от всех поступивших, на вывоз мусора.

– У нас было огромное количество жалоб, 3 193, сейчас мы их уменьшили, ну считайте, почти в три раза. Как? У каждой площадки есть координаты, когда приезжает мусоровоз, выходит водитель и фотографирует до и после, количество жалоб в декабре месяце составило 2%, – говорит губернатор Московской области Андрей Воробьев.

– Заставляют более аккуратно, дисциплинированно работать, полный контроль, – прокомментировал Владимир Путин.

Меньше всего в Московской области и в самой столице, где жалобы поступают на портал «Активный гражданин», жалуются на медицину. В Москве, вообще, сделали отдельный центр, подобный тому, что показывали сегодня президенту в Красногорске, но занимающийся исключительно медицинской тематикой.

– Эта система объединяет сегодня все московские поликлиники, московскую скорую. Например, не выходя из дома, наши пациенты могут записаться через интернет, через колл-центр на прием к врачу участковому или врачу-специалисту. Буквально пару недель назад мы открыли доступ к электронной карте всем, кто этого хотел бы. И вот за эти две недели около ста тысяч человек заявили такое желание, – рассказывает Алексей Хрипун, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы.

Убедиться в том, что система работает, легко. Достаточно придти в любую новую московскую поликлинику, в данном случае, 68-ю, и пообщаться с теми, кто уже пользуется интернет-услугами.

Что же касается еще одной категории жалоб, жалоб на плохие дороги, то и здесь реакция на устранение проблем со стороны властей, по словам сотрудников красногорского центра, максимально быстрая.

Подобные центры, а они будут открыты во всех регионах, только часть обратной, так сказать, прямой цифровой связи между гражданами и властью. В Татарстане пошли дальше. Там стали мониторить социальные сети. И искусственный интеллект сам ищет жалобы по вашим аккаунтам. Специальная программа под названием «Инцидент-менеджер» по ключевым словам выискивает жалобы, сортирует их и рассылает в министерства или в муниципалитеты в зависимости от масштаба проблемы. Там обязаны ответить на все в течение восьми часов и проблему как можно быстрее решить. Иногда, впрочем, искусственный интеллект даже переусердствует.

– Жительница у себя на личной страничке выложила фотографию, где она лежит в ванной. И кто-то из «добрых» пользователей, ее друзей, написал: «А что вода такая грязная?». И сообщение «что вода такая грязная» попало в систему и пришлось отрабатывать, – делится Фарух Бешбаев, оператор системы «Инцидент-менеджмент».

То есть вам даже и не нужно выходить на специальный сайт для того, чтобы пожаловаться на проблему. Просто опишите ее или в открытом доступе в Facebook или Instagram, обсудите ее со своими друзьями. С большой долей вероятности вам придет официальный ответ, и проблема будет решена. Единственное ограничение, как сказали в Казани, жалобы с нецензурной бранью рассматриваться не будут.

– Мы стали наблюдать, что люди в социальных сетях стали доверять присутствию власти там. То, что мы начали отвечать от аккаунтов органов исполнительной власти, – говорит Алексей Ушаков, куратор проекта системы «Инцидент-менеджмент».

– Конечно! Если власть работает, взаимодействует. 

– Как доказательство жалобы, которые на первом этапе у нас были, жалобщики, которые нас критиковали, стали нашими народными корреспондентами.

– Меня особенно порадовало, что люди, которые изначально и справедливо, видимо, с претензиями обращались к органам власти, теперь становятся участниками процесса решения проблем. Вот это чрезвычайно важно. Вот это изменение качества отношения людей к совместной работе с органами власти для достижения нужных всем результатов. Это очень важно, – считает Владимир Путин.

Общаясь в красногорском центре управления с теми, кто в регионах развивает проекты прямой обратной связи с властью, а это и такие программы, как «Народный бюджет», как в Уфе, где жители обсуждают в интернете с муниципалитетом, на что конкретно тратить бюджетные деньги, и портал «Делаем вместе» в Ярославской области, с интерактивной картой проблемных мест и отчетом чиновников и работе, Владимиру Путину задавали вопросы, напрямую не связанные с цифровизацией.

– Если в феврале Государственная Дума примет эти поправки, а весной будет обсуждение и голосование, то жители задают вопрос, а какой смысл в голосовании?

– Те,  которые задают такой вопрос, они знают, их вопрос не лишен логики определенной, они знают, что поправки к Конституции, если они не затрагивают первый, второй раздел или девятый, они принимаются в достаточно, ну не простом, но все-таки таком законом предусмотренном порядке, который говорит о том, что достаточно пройти голосование в Думе, в Совете Федерации и собрать нужное количество положительных заключений, положительных решений из субъектов Российской Федерации, все, после этого закон принимается, и президент его подписывает. Но если вы обратили внимание, я когда говорил в Послании об этих поправках, о их необходимости, я сказал, что все-таки они носят существенный характер, и я считаю, что для того, чтобы они вступили в силу, обычной процедуры в данном случае, на мой взгляд, недостаточно. Нужно, чтобы люди пришли на пункты голосования и сказали, хотят они этих изменений или нет. Чтобы граждане нашей страны фактически и были той окончательной инстанцией, которая или принимает этот закон о поправках, либо отклоняет его, и только после того, как люди скажут свое слово, я его подпишу или не буду подписывать, – ответил президент.

Еще одна тема, ставшая резонансной в последние дни. Хамство чиновников. Кстати, история с бывшим уже губернатором Чувашии, который заставлял прыгать за ключами от машины сотрудника МЧС, стала известной как раз благодаря соцсетям.

– Может быть есть такая возможность принять закон о противодействиях хамства, если же это возможно?

– Я знаю, я знаю об этой проблеме, знакомлюсь тоже с соцопросами и вижу, что людей волнует, у нас есть соответствующие законы, которые защищают честь и достоинство любого человека и гражданина вне зависимости от его служебного положения или даже прежних заслуг. Перед законом должны быть все равны, и нужно просто эффективно использовать эти инструменты, другое дело, что строже надо подходить к тем людям, которые, вот как вы сказали, хамят, но при этом занимают какое-то должностное положение,  действующий закон, он позволяет принимать необходимые решения и в отношении таких должностных лиц, которых нужно выметать из органов власти и управления, это совершенно очевидно.

Что же касается обратной цифровой связи между гражданами и чиновниками, то в послании Федеральному собранию Владимир Путин сказал, что считает необходимым закрепить в Конституции принципы единой системы публичной власти.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей