Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
30 января 2020, 21:00

Владимир Путин в Красногорске посетил центр управления Московской областью

Новые возможности влиять на то, что происходит в подъезде, во дворе, в городе. Вот как бывает. Есть желание что-нибудь поменять к лучшему. Но побеждает нежелание тратить время и нервы на звонки и очереди. Выход есть, и сегодня об этом говорили в Красногорске. Как работает Центр управления регионом, конкретно Подмосковьем, увидел Владимир Путин. Цифровые технологии представлены, конечно, и в других областях и республиках. Тем больше положительного опыта, который, впрочем, не отменяет прямого общения местных властей с гражданами.

ЦУР – центр управления регионом. Звучит почти как ЦУП. Разница в том, что здесь, в Красногорске, управляют не полетом орбитальной станции, а жизнедеятельностью целого региона, Московской области.

– Сама идея центра управления регионом – это обработка всех жалоб. Это порядка двух миллионов в год, приходит по самым разным каналам. Вы можете видеть, как работает управляющая компания, пожаловаться. Если у вас перегорела лампочка. Все здесь автоматизировано,  и жалоба попадает, буквально, через минуту, к тому, кто за это отвечает, – объясняет Андрей Воробьев, губернатор Московской области.

При большом, в принципе, потоке жалоб, в сутки их бывают десятки, специалистов в центре не много. Около двадцати человек. Их задача – первоначальная обработка. Все остальное делают компьютеры.  

– Сейчас я обрабатываю жалобу. После чего направлю ее исполнителю, – говорит Анастасия Гилунова, сотрудник ЦУР.

– Суть жалобы? 

–Не работает светофор пешеходного перехода. 

– Срок исполнения? 

– Сутки.

Главная задача – оперативное решение возникающих проблем. Жалобы жители Московской области уже привычно пишут, все-таки, система работает уже больше года, на интернет-портал «Добродел». Вот статистика поступивших в 2019 году жалоб.  Получается, что больше всего жалоб, 32% от всех поступивших, на вывоз мусора.

– У нас было огромное количество жалоб, 3 193, сейчас мы их уменьшили, ну считайте, почти в три раза. Как? У каждой площадки есть координаты, когда приезжает мусоровоз, выходит водитель и фотографирует до и после, количество жалоб в декабре месяце составило 2%, – говорит губернатор Московской области Андрей Воробьев.

– Заставляют более аккуратно, дисциплинированно работать, полный контроль, – прокомментировал Владимир Путин.

Меньше всего в Московской области и в самой столице, где жалобы поступают на портал «Активный гражданин», жалуются на медицину. В Москве, вообще, сделали отдельный центр, подобный тому, что показывали сегодня президенту в Красногорске, но занимающийся исключительно медицинской тематикой.

– Эта система объединяет сегодня все московские поликлиники, московскую скорую. Например, не выходя из дома, наши пациенты могут записаться через интернет, через колл-центр на прием к врачу участковому или врачу-специалисту. Буквально пару недель назад мы открыли доступ к электронной карте всем, кто этого хотел бы. И вот за эти две недели около ста тысяч человек заявили такое желание, – рассказывает Алексей Хрипун, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы.

Убедиться в том, что система работает, легко. Достаточно придти в любую новую московскую поликлинику, в данном случае, 68-ю, и пообщаться с теми, кто уже пользуется интернет-услугами.

Что же касается еще одной категории жалоб, жалоб на плохие дороги, то и здесь реакция на устранение проблем со стороны властей, по словам сотрудников красногорского центра, максимально быстрая.

Подобные центры, а они будут открыты во всех регионах, только часть обратной, так сказать, прямой цифровой связи между гражданами и властью. В Татарстане пошли дальше. Там стали мониторить социальные сети. И искусственный интеллект сам ищет жалобы по вашим аккаунтам. Специальная программа под названием «Инцидент-менеджер» по ключевым словам выискивает жалобы, сортирует их и рассылает в министерства или в муниципалитеты в зависимости от масштаба проблемы. Там обязаны ответить на все в течение восьми часов и проблему как можно быстрее решить. Иногда, впрочем, искусственный интеллект даже переусердствует.

– Жительница у себя на личной страничке выложила фотографию, где она лежит в ванной. И кто-то из «добрых» пользователей, ее друзей, написал: «А что вода такая грязная?». И сообщение «что вода такая грязная» попало в систему и пришлось отрабатывать, – делится Фарух Бешбаев, оператор системы «Инцидент-менеджмент».

То есть вам даже и не нужно выходить на специальный сайт для того, чтобы пожаловаться на проблему. Просто опишите ее или в открытом доступе в Facebook или Instagram, обсудите ее со своими друзьями. С большой долей вероятности вам придет официальный ответ, и проблема будет решена. Единственное ограничение, как сказали в Казани, жалобы с нецензурной бранью рассматриваться не будут.

– Мы стали наблюдать, что люди в социальных сетях стали доверять присутствию власти там. То, что мы начали отвечать от аккаунтов органов исполнительной власти, – говорит Алексей Ушаков, куратор проекта системы «Инцидент-менеджмент».

– Конечно! Если власть работает, взаимодействует. 

– Как доказательство жалобы, которые на первом этапе у нас были, жалобщики, которые нас критиковали, стали нашими народными корреспондентами.

– Меня особенно порадовало, что люди, которые изначально и справедливо, видимо, с претензиями обращались к органам власти, теперь становятся участниками процесса решения проблем. Вот это чрезвычайно важно. Вот это изменение качества отношения людей к совместной работе с органами власти для достижения нужных всем результатов. Это очень важно, – считает Владимир Путин.

Общаясь в красногорском центре управления с теми, кто в регионах развивает проекты прямой обратной связи с властью, а это и такие программы, как «Народный бюджет», как в Уфе, где жители обсуждают в интернете с муниципалитетом, на что конкретно тратить бюджетные деньги, и портал «Делаем вместе» в Ярославской области, с интерактивной картой проблемных мест и отчетом чиновников и работе, Владимиру Путину задавали вопросы, напрямую не связанные с цифровизацией.

– Если в феврале Государственная Дума примет эти поправки, а весной будет обсуждение и голосование, то жители задают вопрос, а какой смысл в голосовании?

– Те,  которые задают такой вопрос, они знают, их вопрос не лишен логики определенной, они знают, что поправки к Конституции, если они не затрагивают первый, второй раздел или девятый, они принимаются в достаточно, ну не простом, но все-таки таком законом предусмотренном порядке, который говорит о том, что достаточно пройти голосование в Думе, в Совете Федерации и собрать нужное количество положительных заключений, положительных решений из субъектов Российской Федерации, все, после этого закон принимается, и президент его подписывает. Но если вы обратили внимание, я когда говорил в Послании об этих поправках, о их необходимости, я сказал, что все-таки они носят существенный характер, и я считаю, что для того, чтобы они вступили в силу, обычной процедуры в данном случае, на мой взгляд, недостаточно. Нужно, чтобы люди пришли на пункты голосования и сказали, хотят они этих изменений или нет. Чтобы граждане нашей страны фактически и были той окончательной инстанцией, которая или принимает этот закон о поправках, либо отклоняет его, и только после того, как люди скажут свое слово, я его подпишу или не буду подписывать, – ответил президент.

Еще одна тема, ставшая резонансной в последние дни. Хамство чиновников. Кстати, история с бывшим уже губернатором Чувашии, который заставлял прыгать за ключами от машины сотрудника МЧС, стала известной как раз благодаря соцсетям.

– Может быть есть такая возможность принять закон о противодействиях хамства, если же это возможно?

– Я знаю, я знаю об этой проблеме, знакомлюсь тоже с соцопросами и вижу, что людей волнует, у нас есть соответствующие законы, которые защищают честь и достоинство любого человека и гражданина вне зависимости от его служебного положения или даже прежних заслуг. Перед законом должны быть все равны, и нужно просто эффективно использовать эти инструменты, другое дело, что строже надо подходить к тем людям, которые, вот как вы сказали, хамят, но при этом занимают какое-то должностное положение,  действующий закон, он позволяет принимать необходимые решения и в отношении таких должностных лиц, которых нужно выметать из органов власти и управления, это совершенно очевидно.

Что же касается обратной цифровой связи между гражданами и чиновниками, то в послании Федеральному собранию Владимир Путин сказал, что считает необходимым закрепить в Конституции принципы единой системы публичной власти.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей