Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 февраля 2020, 21:20

На волне борьбы с коронавирусом в России резко возросли объемы продаж амулетов, оберегов и талисманов

 

Кирилл Клейменов

В продолжение темы веры в разные предметы. Не только в короны, но и в другие туземные амулеты. Продажа всего этого в нашей стране резко возросла. Казалось бы, по статистике у нас живет не так много шаманистов, оккультистов и прочих язычников. Кого ни спроси, все верят в единого Бога, и ни в кого больше. Все сплошь христиане, мусульмане, иудеи. Но это только казалось бы. Все на поверку верят в черную кошку. Ну или почти все. Это в обычной жизни. А если что не так — вирус или еще чего, тут и кусочки дерева или ткани сойдут в помощники.

Чем больше конспирологических теорий о причинах появления коронавируса, тем больше и псевдонаучных знаний по защите от него. Есть, конечно, просто шутники, продающие в интернете некое средство борьбы с вирусом за 13 с лишним миллиардов рублей. Но большая часть знахарей и целителей банально зарабатывают на шуме вокруг вируса.

Чага — это нарост на березе. В интернете уже тысячи предложений о продаже чудодейственного средства, сделанного из нароста и якобы спасающего от болезни. Цены разнятся от нескольких рублей за грамм порошка до трех тысяч за курс. Если вы думаете, что покупателей на подобные снадобья нет, то ошибаетесь.

Евгений — тюменский продавец, заговоренного бабушкой чеснока. Его объявление о способе применения —  «проколоть толстой иголкой неочищенный зубчик чеснока семь раз и носить всегда при себе» —  в интернете хит. Свою фамилию он не называет и похож на шутника, но тем не менее пишут ему со всей страны.

«С Кубани писал сегодня человек. Сейчас я спросил у бабушки тексты заговоров, она мне прислала. И вот я ему написал. И метод применения. Он написал: "Спасибо". Надеюсь, у человека все хорошо. А вообще в Китае не любят чеснок. Его выращивают только на экспорт в Россию», — говорит Евгений.

То есть некая логика у Игоря есть: китайцы не любят чеснок, вот и появился вирус именно там. А еще в Китае нет хорошо знакомого старшему поколению нашей страны хозяйственного мыла.

Маркетологи ухватились за любую возможность как-то прилепить это ставшее известным всем слово к своим товарам. Так появились швабры от коронавируса, костюм от коронавируса и даже мед урожая 2019 года тоже от коронавируса.

«Все маркетинговые крючки будут цеплять нас за такие очень больные точки. Помните, раньше было период, когда слово "нано" использовали как приставку к очень многим вещам», — говорит психолог Кристина Грибова.

Наномойка автомобилей, нанопокрытие стекол и множество других наноновшеств. Мода на это слово прошла. Настало время коронавируса.

Директор небольшой грузовой компании, Игорь из Липецка, ухитрился написать в рекламе «грузчики, привитые от коронавируса», и дела пошли в гору.

«Увеличились сразу просмотры, увеличились сразу заказы. И тут же идут сообщения от людей, которые пытаются устроиться к нам на работу. Не знаю, из каких целей, может, из-за того, что думают, что у нас тут прививки делают», — говорит Игорь Завьялов.

Раньше Игорь заманивал клиентов картинками красивых полуодетых женщин. Но на слово «коронавирус» почему стали клевать активнее. Приемом пользуются и продавцы противогазов от коронавируса, и торговцы японскими чудо-блокаторами на основе диоксида хлора, как сказано в инструкции, убивающего все вирусы вокруг, и после появившихся в интернете фотографий китайцев с пластиковыми бутылками на головах продавцы тары.

При этом доказать целителям и доверчивым покупателям, что их средство не спасает от коронавируса, невозможно. Мало того, есть опасение, что после нашего эфира, где-нибудь в интернете, Антона Верницкого могут представить как первого спасшегося при помощи пластиковой бутылки, заговоренного чеснока и чудодейственного японского оберега с диоксидом хлора внутри.

Всегда будет кто-то, кто скажет: а вдруг? Тогда и от корреспондента новинка — окаменелый ископаемый моллюск белемнит. Найти можно по всей России, в песке. Сейчас, зимой, отрыть его сложно. А вот по весне... Защитит он от всего: и от коронавируса, и от сглаза, и от прыщей. Тьфу-тьфу-тьфу.

Читайте также: