Репетиция авиапарада ко Дню Победы прошла в небе над Москвой
Сегодня миллионы жителей Москвы и близлежащих городов со своих балконов или приусадебных участков могли наблюдать грандиозное зрелище — репетицию авиапарада ко Дню Победы. 75 самолетов и вертолетов, держа ровный строй, проследовали в небе над столицей точно так же, как это будет и 9 мая.
День Победы совсем скоро. В ближайшую субботу мы всей страной отпразднуем 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Отпразднуем обязательно, хотя и не так, как привыкли. Жизнь вносит свои коррективы. Но как только ситуация изменится, будет и полноценный парад в честь победителей, и марш «Бессмертного полка». А пока все внимание к летчикам. 9 мая на парадной передовой будут только они.
От Липецка до Москвы — около четырехсот километров. Но это по прямой. Истребители, вылетающие из Липецкого авиацентра, делают большой крюк, заходя на Москву со стороны Тверской области. Выйти в назначенную точку нужно строго с северо-запада. И путь занимает около двух часов в одну сторону.
«Нужно очень точно пролететь по всему маршруту и строго, до секунды, выйти в назначенную точку — Красная площадь», — рассказывает начальник отделения боевой подготовки Липецкого авиацентра Юрий Грицаенко.
В трехстах метрах над Красной площадью — липецкое «тактическое крыло» — боевой порядок истребителей-бомбардировщиков Су-34, истребителей Су-30 и Су-35. 10 машин, идущих вплотную. Расстояние между ними всего пять метров. Кажется, что они идут впритирку друг к другу и к облакам.
«Летчики стоят в плотном строю, и весь полет происходит в этом маленьком, точном порядке. Задача каждого летчика — удержать этот порядок. Группа очень большая — 10 самолетов. Еще резервная. Плюс погода непростая, надо смотреть вперед, чтобы не влететь в облака, не расплескать эту группу», — рассказывает начальник отделения боевой подготовки Липецкого авиацентра Юрий Грицаенко.
Для тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95, вылетающих из Саратовской области, путь до Москвы вдвое дальше, чем для истребителей из Липецка. В воздух поднимаются заблаговременно.
«Собрались на высоте 1500 метров, снизились по заданию — 1200 метров, провели тренировку, далее распустились, разэшелонировались и летели до точки сбора. На заданной точке собрались и далее выполняли полет тройкой», — говорит командир 3-й эскадрильи Федор Павлюков.
Чтобы вписать бомбардировщики в общий строй, прохождение маршрута рассчитывается с точностью до секунды. Точнее до двух секунд — это максимально допустимая погрешность, большая — сломает строй. А ведь еще приходится преодолевать непогоду.
«Перед Москвой были условия достаточно сложные, на пределе, в том плане, что шел дождь. Хочется этот полет выполнить, чтобы не получилось, как в том году. Мы готовились, проходили, а девятого мая не было погоды», — говорит командир 3-й эскадрильи Федор Павлюков.
В этом году проблемы на земле: свои коррективы вносит коронавирус, но летчики рассчитывают отыграться. Синоптики обещают, что девятого мая погода будет летная. Москва увидит и «липецкое крыло», и «кубинский бриллиант» в исполнении пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» на МиГ-29 и Су-27. Увидит и перспективный истребитель пятого поколения Су-57 — его участие в воздушном параде до последнего было интригой.
По традиции, откроют парад вертолеты, включая «Ночные охотники» Ми-28, «Черные акулы» Ка-50 и самый грузоподъемный в мире транспортник Ми-26. А закроют штурмовики Су-25, рисующие в небе над Москвой российский флаг.