Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
11 мая 2020, 21:38

В Европе начали поэтапно снимать карантин

В тех странах Европы, которые COVID-19 в прямом смысле остановил стоп-краном, как поезд, несущийся на полном ходу, с сегодняшнего дня началось постепенное открытие движения. Не все заработало в полную силу, но все же.

По-прежнему больше всего ограничений в столицах, и сразу вспоминаются слова Бродского про провинцию и море. Там все как-то полегче и ограничений меньше. Во многих магазинах и общественном транспорте, особенно в крупных городах, надо отмерять социальную дистанцию.

Елисейские поля в первый день карантина. А вот — сегодня, в первый день послаблений. Точно та же точка съемки. 55 дней Франция была словно поставлена на паузу. И вот открылись многие магазины, заработали офисы. Появилась возможность постричься, сделать маникюр. Но послабления не везде одинаковы. Страна поделена надвое. Весь северо-восток, включая Париж, — красная зона. Там по-прежнему зараженных много, а мест в больницах мало. И значительная часть ограничений остается в силе. А в зеленой зоне снова доступны парки и пляжи. Через три недели там даже обещают открыть рестораны и кафе. Обо всем этом в Париже пока только мечтают.

Все передвижения — только в радиусе 100 километров от дома. На большую дистанцию требуется особое разрешение. А вот сходить друг к другу в гости уже запросто. Правда, больше десяти просят не собираться.

Общественный транспорт пока не функционирует в полную силу. Власти рассчитывают, что те, кто может работать на удаленке, останутся дома. На линию выходят 75% метро и только половина поездов дальнего следования. Входить без маски запрещено.

Штраф 135 евро. За соблюдением мер санитарной безопасности будут следить 20 тысяч полицейских. Маску и санитайзер можно купить тут же, в автомате. На вокзалах и станциях метро теперь новая разметка: как и где стоять, куда ходить и где сидеть, чтобы не нарушать требований социального дистанцирования.

В час пик в вагоне парижского метро на один квадратный метр приходится четыре человека, что в условиях социального дистанцирования недопустимо. Власти решили, что утром и вечером, в наиболее загруженные часы будут пускать по спецпропускам. Это справки, которые работодатель выписывает работнику: гражданин такой-то проживает там-то, работает там-то в такие-то часы, и это должна быть общественно важная работа, и потому поездка в метро ему совершенно необходима. Остальные — либо пешком, либо на велосипеде, либо в другое время.

Сегодня во многих европейских странах тоже снимают карантинные ограничения. В Бельгии открылись промтоварные магазины. Таких очередей там не припомнят. Пускают пока из расчета один клиент на 10 квадратных метров торговой площади и только на полчаса. Контрольную покупку совершил король Бельгии Филипп.

В Голландии ученики младших классов снова пошли в школу. Сегодня одна половина класса. Завтра — другая.

«Мы разрешаем детям сидеть вместе. Но нужно соблюдать дистанцию между учителем и учениками. Только как же их удержать на месте — вот в чем вопрос!» — говорит учитель Миранда ван дер Колк.

Греция, которая легче других европейских стран переживает эпидемический кризис, входит уже во вторую фазу. Последние сутки там не зафиксировано ни одного летального исхода и только шесть новых заражений. Люди могут заходить в магазин просто так, как раньше.

В Чехии открыли рестораны с террасами. Дистанция между столиками — минимум полтора метра. В Венгрии уже заработали некоторые курорты на озере Балатон. В Будапеште по набережной можно прогуляться просто так.

Социологи отмечают, что после карантина люди стали больше тянуться к природе и ценить здоровый образ жизни. Такого аншлага в парижском магазине подержанных велосипедов не припомнят. За один день продали 60 штук. И здесь уверены: спрос будет только расти.

«Я уже перестала крутить педали, но пользоваться метро страшновато. Придется снова садиться в седло», — говорит Сильви Леже.

Под велосипедные дорожки собираются отдать несколько улиц и даже закрыть для машин знаменитую Рю Риволи. Кстати, пересадить парижан на экологически чистый транспорт была давняя мечта столичных властей. Кажется, теперь самое время.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей