Камеры Первого канала зафиксировали мельчайшие детали Парада Победы в воздухе и на земле
Сегодняшний Парад — это еще и смотр техники. Грозные орудия прошлых лет и, конечно, новинки вооружения. Они всегда вызывают огромный интерес и даже восторг, если хотите, и не только у мальчишек и мужчин. Предшествовали долгие часы подготовки — военные тренировались не одну неделю, это и понятно. Но готовились и мы, чтобы показать проезд техники и пролет авиации в деталях: камеры установлены так, чтобы зрители Первого канала увидели все! Впервые — обзор 360 градусов.
Управлять легендой в такой час и в таком месте! Открывает юбилейный Парад сразу полк Т-34. Следом самоходки СУ-100 — те, что в войну заслужили славу ликвидаторов немецких танков. Держать ровно этот строй сложно даже с открытыми люками.
По следам исторических машин въезжают на брусчатку и абсолютные премьеры — новые гиганты нашего ПВО. Зенитная ракетная система С-350 «Витязь» легко дотянется до вражеских целей на высоте 30 километров. Это первый Парад для БУК М3. Никогда еще не показывался и комплекс «Панцирь СМ» — в его арсенале малогабаритные ракеты специально для уничтожения мини-беспилотников.
Вслед за танком «Армата» проехал его младший брат — тяжелая БМП Т15 с новым боевым модулем «Кинжал» — необитаемая башня с 57-миллиметровой пушкой. После глубокой модернизации впервые на Красной площади и танк Т90М — во время трансляции Первого канала зрители изучили его вдоль и поперек. Теперь он начинен электроникой, имеет даже военный WiFi для обмена данными в бою.
Есть чем гордиться и десантникам. «Тайфун ВДВ» легко десантируется, защищает экипаж от подрыва дороги и даже по духу близок бойцам.
Останкинскую телебашню видно со Спасской башни Кремля. Настолько ясное небо в столице — и авиация смогла вернуть историческую справедливость. Ведь на Параде в 1945 году из-за плохой погоды пролет самолетов пришлось отменить.
По числу лет с того дня и количество воздушных судов — 75. Правда, сегодня в авангарде уже грозная туча вертолетов: гигант Ми-26 — самый большой военно-транспортник в мире, четверка Ми-8, пятерка Ми-35, прозванные «Летающими танками». «Аллигаторы» и «Ночные охотники».
Колонна четко выдерживает высоту, курс и скорость, даже когда подключаются самолеты с совсем другими характеристиками. Авиация собралась в колонну на подлете к Москве — маршруты на картах командования. Ракетоносец Ту-160 «Белый лебедь» и «Медведи», как называют Ту-95.
«Хотелось бы от лица Дальней авиации, от себя лично, поздравить всех ветеранов Великой Отечественной войны, поздравить всех военнослужащих, участвующих в Параде, и которые сейчас находятся на боевых постах, с великим праздником!» — приветствует командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш.
Появилось в небе над Красной площадью и тактическое крыло Липецкого авиацентра — сразу 10 машин. Особый восторг вызвали новейшие многофункциональные самолеты пятого поколения Су-57.
Еще одна четверка — тоже сюрприз этого года — МиГ-31К. Самолеты сами по себе уникальные — штатно работают на границе ближнего космоса. У каждого новейший гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал».
А вот модернизированные Ми-29СМТ, как и и другие сверхзвуковые самолеты, вылетели из подмосковной Кубинки.
«Народ, который мы видели с высоты птичьего полета, Красную площадь, которую удалось краем глаза зацепить, и где присутствовала вот эта атмосфера, мы ее почувствовали, даже находясь на высоте 400 метров», — отмечает командир эскадрильи Су-25 Евгений Гостев.
Стартуют «Стрижи» и «Русские витязи». Уже в небе 29 МиГ и Су-30 СМ с ювелирной точностью вливаются в правильный ромб из девяти самолетов. Без этого «Кубинского бриллианта» не обходится не один парад. От крыла до крыла не больше двух метров — на такое способны только летчики высшего класса.
Общий проход авиации над Красной площадью продлился ровно пять минут. Впрочем, зрители Первого канала могли рассмотреть технику в мельчайших подробностях. Камеры на фюзеляже и в кабине — такими вертолеты и самолеты можно увидеть только по телевизору.