Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 июня 2020, 18:21

В Московской области открыт участок ЦКАД от Можайского до Новорижского шоссе

Событие, которого давно ждали автомобилисты Подмосковья. 29 июня на западе области открыт 23-километровый участок Центральной кольцевой автодороги. Раньше там были постоянные пробки, особенно в районе Звенигорода. Сегодня — все, наконец, поехали.

Те, кто ехал не в след торжественному строю КамАЗов, или вообще не слышал о стройке ЦКАД, сперва и не понимали, с чего это проложенный маршрут через обычно загруженный Звенигород сегодня на экране смартфона «зеленого» цвета. 23 километра новой дороги от Можайского до Новорижского шоссе. Часть построена с нуля, часть — это знаменитая «бетонка» — после реконструкции ее не узнать.

Новая эстакада избавит водителей от пробок. Мало того что большегрузам теперь не придется ехать по городским улицам, так еще выезжающие с этой станции Звенигород не будут упираться во встречный поток машин. И это лишь один объект — а всего на Центральной кольцевой автодороге будет почти 300 мостов и эстакад.

Не забыли и о диких животных, которые во время миграции идут, скажем, вдоль берегов Москвы-реки — для них здесь экопроходы. Новая трасса под Звенигородом, как и другие открывшиеся отрезки, словно пазлы, собирают гигантское кольцо через Московскую область и Новую Москву. Общая протяженность трассы 336 километров, уже в ближайшее время можно будет быстро перескочить с одного шоссе на другое — когда сделают большую часть дорог.

«До конца года под 200 километров уже открываем полноценно и плюс, несмотря на то, что остальные участки у нас запланированы концом 2021 года. Сейчас мы разрабатываем графики, пытаемся ускорить, чтобы их максимально приблизить их к сдаче в этом году», — сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Достаточно много лет назад президентский проект, который был озвучен на Питерском форуме, заставил всю нашу делегацию прослезиться. Потому что такой масштабный стратегический проект для Подмосковья, потому что все мы понимаем, что он значит, все те, кто стоял в бесконечных пробках на МКАД; те, кто занимается экономикой, бизнесом понимает, насколько важна эта магистраль», — отметил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

ЦКАД берет на себя гигантский поток машин — разгрузит и тот же МКАД, он проходит примерно в 50 километрах. Современная скоростная трасса — логистика понятнее некуда. Вот так, взял направление прямо, и все, никаких надоевших пробок на железнодорожных переездах или опасных обгонов по встречке. Во время стройки пришлось нелегко — здесь куда ни копни газовая труба или электрический кабель. Насколько важно ювелирно переложить все сети, в Минтрансе прекрасно понимали.

«Сам, как уроженец Московской области, часто путешествую здесь за рулем, знаю о том, насколько трудным стало движение, насколько увеличился трафик, в особенности в последние годы. Такие трассы жизненно необходимы, как воздух необходимы Московскому региону», — подчеркнул глава Минтранса Евгений Дитрих.

Трасса станет платной, кроме, конечно, той части, где новая кольцевая сходится со старой — так что водителям из Звенигорода платить не придется.

Читайте также: