Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 августа 2020, 18:12

Глава Объединенной авиастроительной корпорации доложил президенту о ситуации в отрасли

COVID-19 продолжает давить на многие отрасли. Гражданская авиация переживает не лучшие времена. Ну а на рынке вооружений процветает нечестная конкуренция. И все же российское авиастроение успешно развивается. Чего удалось достичь — президент обсудил 3 августа в Кремле с главой Объединенной авиастроительной корпорации. Она включает в себя бренды мирового уровня, такие как МиГ, «Сухой», «Туполев». И создает почти все: от пассажирских лайнеров и транспортных самолетов — до тяжелых ракетоносцев и ударных беспилотников. На каждой модели остановились сегодня подробно.

«Просил бы начать с самолета, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации, по Ил-114-300», — начал беседу глава государства.

«Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском. Машина крайне востребованная, машина очень нужна как раз в труднодоступных регионах. Машина тоже меняет «антоновские машины», Ан-24, и иностранные Q400, канадские. Там 68 пассажиров. Турбовинтовая машина со скоростью 500 километров. Она всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для ее обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования. Машины будем делать в Луховицах, где мы сейчас делаем МиГ-35, все семейство МиГов — просто в том же цехе параллельная линия, новейший цех окончательной сборки. До 12 машин в год мы, собственно, планируем там производить», — рассказал руководитель ОАК.

Назначенный на сентябрь первый вылет Ил-114 — это одна из трех премьер, которые в этом году представит Объединенная авиастроительная корпорация. До конца августа в Таганроге на крыло должен встать и глубоко модернизированный Ту-95 — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, тот самый, который натовцы окрестили «Медведь». У машины новый комплекс вооружения, электронного оборудования, доработанные двигатели, по оценкам специалистов, боевые возможности Ту-95 выросли в два раза.

На а третья премьера, 2020 года — вылет МС-21 с новейшими отечественными двигателями ПД-14. На заводе в Иркутске эти двигатели уже установлены на самолет, проводятся так называемые «отработки», после чего МС-21 поднимается в воздух.

«Хорошо. В периметр Объединенной авиастроительной компании входит шесть, по-моему, наших крупных, известных на весь мир компаний. Существует план финансового оздоровления, развития до 2035 года. Попрошу Вас рассказать о том, как этот план осуществляется и как идет финансовое оздоровление компании», — предложил Владимир Путин.

«Мы оперативно с коллегами из Министерства обороны, из Министерства промышленности и торговли утвердили решение, которое фактически вдвое увеличило загрузку наших военных предприятий и предусматривает опережающую поставку авиационной техники. Получает загрузку вся кооперация, а, соответственно, Воздушно-космические силы получают современный высокосерийный комплекс. Если взять еще во внимание планируемые контакты по линии военно-технического сотрудничества: Су-35, я неоднократно Вам докладывал, на наш взгляд, это лучший самолет; наши коллеги-конкуренты зачастую используют, на наш взгляд, нечестную конкуренцию, и помимо честной и конкурентной борьбы, используют прямое давление — и политическое, и санкционное, и персонализированное. Но мы уверены: наша техника лучшая, особенно оценить это могут те страны, которые сейчас покупают технику», — сообщил Юрий Слюсарь.

К примеру, самый крупный из заводов, входящих в Объединенную авиастроительную компанию, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, загружен заказами аж до 2028 года. Поручение президента использовать механизм госгарантий по поставке «Сухой-Суперджет» реализовано — для 59 самолетов покупатели определены, «Аэрофлот», в частности, закупит 22 таких борта.

«Сухой Суперджет», 100-местный самолет, в этот пандемический период как раз наиболее востребованный. Где вчера летали 200-местные самолеты, сейчас востребованы 100-местные самолеты. И он вполне вписывается в концепцию выполнения Вашего поручения по развитию регионального сообщения, минуя Москву, особенно в районах Дальнего Востока, Сибири», — отметил глава ОАК.

Инженерная школа и вообще традиции отечественного самолетостроения позволяют успешно заниматься и импортозамещением и разработкой совершенно новой техники. Скажем, военно-транспортный самолет Ил-112-В заменит транспортник Ан-26, который прежде производили вместе с украинскими коллегами, там же, где и Ил-112-В, в Воронеже, запустили «установочную партию» модернизированных пассажирских Ил-96-400-М.

Бомбардировщик-ракетоносец Ту-22 М3М, как и ударный тяжелый беспилотник «Охотник» — особые военные разработки, как по части технологий, так и по части секретности. «Охотника», который имеет большой боевой радиус действия и самое разнообразное вооружение, министерство обороны рассчитывает получить от Объединенной авиастроительной корпорации уже в 2024 году.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей