Сегодня в России поздравляют военных летчиков
29 военных летчиков нашей авиабазы Хмеймим в Сирии отмечены наградами. Сегодня, в День ВВС, им вручили ведомственные медали «За воинскую доблесть» и «За боевые отличия». Поздравления принимают, конечно, не только они, но и все, кто служил или сегодня продолжает традиции предыдущих поколений в Военно-воздушных силах.
«У нас говорят: взлет опасен, полет прекрасен, посадка сложна. Под каждым словом подпишусь», — говорит командир авиационной эскадрильи самолетов-заправщиков Сергей Горобченко.
Если сложить расстояние, которое подполковник Горобченко преодолел за свои пять тысяч часов в воздухе, получится, что земной шар он обогнул по экватору раз сто, не меньше. Он летает на воздушном танкере — заправщике Ил-78.
Единственный в стране полк таких небесных тяжеловесов, которые летчики ласково называют «илюшами», базируется в Рязани. Дозаправка в воздухе — один из сложнейших элементов дальнего полета. Поймать заправочной штангой конус на длинном шланге — задача, требующая от летчика ювелирной точности. Прежде чем отправиться в самостоятельный полет, молодежь долго упражняется на тренажере. В воздушном параде в День Победы заправщик идет над Красной площадью в одном строю с ракетоносцами.
«Руки напряжены, надо пройти не махая крылом, четко, красиво. Стараемся, чтобы нами гордилась не только страна, но и семьи», — говорит помощник командира корабля Игорь Федоров.
Как растопить сердце даже самого сурового военного летчика? Завести разговор о самолетах. И тогда даже закаленные в боях командиры оказываются неисправимыми романтиками, которые грозного стратега Ту-160 называют «белым лебедем».
«Аналогия видна и в траектории полета, и во всей своей красоте», — отмечает Сергей Кобылаш.
Эту красоту особенно ценят те, кто по-настоящему влюблен в небо. Уникальные кадры из кабины летчиков— разворот над облаками Ту-22М3.
В Рязанском авиацентре из вчерашних курсантов готовят командиров экипажей. И опытные летчики на собственном примере учат молодых лейтенантов к самолету относиться по-человечески.
«Всегда мы подходим, гладим его, разговариваем, чтобы не подвел нас в трудную минуту. И, по-видимому, это все-таки помогает», — говорит командир отряда 43-го центра боевого применения и переучивания летного состава Сергей Балахнов.
О своем самолете Игорь Ткаченко может рассказывать часами. Он мечтал стать не просто военным летчиком — настоящим асом. По примеру отца — командира «Русских витязей». Гвардии полковник Ткаченко погиб в августе 2009-го, возвращаясь с тренировочного полета на базу в Кубинку. Чтобы занять место в строю «витязей», его сыну Игорю потребовалось 11 лет — столько прошло со времени его первого тренировочного полета в училище.
«Это была пятница 13-го. Спина была мокрая даже сегодня: эмоциональное напряжение высокое. В таких плотных строях сосредоточенность, выкладываешься по полной», — рассказывает летчик пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Ткаченко.
Вот с такого учебного самолета и начинается для военных летчиков дорога в небо. На похожем тренировался в училище и будущий командующий ВВС Сергей Дронов. Во время одного из полетов двигатель заглох из за попадания птицы. Внизу городские кварталы. Решил тянуть до последнего и сел на скошенное поле. За проявленное мужество был удостоен ордена Красной звезды.
«Самое главное было — не паниковать, а четко выполнять все инструкции, которые были нам до этого даны. Для меня, конечно, была гордость, я еще два года до выпуска носил орден Красной Звезды», — рассказывает командующий ВВС РФ Сергей Дронов.
С тех пор техника ушла вперед семимильными шагами. В частях уже ждут самолет пятого поколения Су-57. Ежегодно в войска поступают и новейшие Су-30СМ, и Су-35С. С уникальной системой обнаружения целей и мощным вооружением, эти самолеты словно доказывают — и один в поле воин. Любуясь такими красавцами, понимаешь, что такие самолеты удивительным образом сочетают в себе грацию и мощь, красоту и силу. Су-35С — истребитель поколения «4++». О нем говорят, что он летает вопреки законам физики.
На подходе и модернизированные версии вертолетов. Пилотажная группа «Беркуты» — единственная в мире, выступающая на боевых ударных машинах. Благодаря уникальным характеристикам Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» выполняют в воздухе головокружительные пируэты.
Новая техника поступит и в транспортную авиацию. Этой весной самолеты Минобороны эвакуировали наших граждан из охваченного эпидемией китайского Уханя, доставили российских специалистов в Италию и Сербию, перевезли сотни тонн гуманитарных грузов. Чем не «демонстрация государственного флага»? Только не морскими, а воздушными судами.