Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
21 августа 2020, 18:32

Для владельцев самокатов могут скорректировать правила

Самокаты, сигвеи, моноколеса и гироскутеры нужно выделить в отдельную категорию транспорта, а также ограничить их в скорости и местах передвижения. Так считают активисты из Союза пешеходов и автомобилистов. Они предлагают скорректировать поправки в правила дорожного движения, которые разработал Минтранс. Вопросов накопилось очень много. Причем у всех, в том числе и у самих владельцев самокатов. 

Просто праздник непослушания! По правилам ты пешеход, по факту даже на мотоцикле за тобой трудно угнаться. Что случится на такой скорости, если на дороге попадутся люк или яма, даже думать не хочется. А еще интересно, смотрит ли беспечный ездок по сторонам. Спасибо, что живой, но в следующий раз чуда может и не случиться.

Самокат на дороге — это для многих автомобилистов вообще форс-мажор. Юрий Лучеев из Нижнего Новгорода попал под колеса на перекрестке, где ни зебры, ни знака перехода. Самокат вдребезги, сам с ушибами едет в клинику на рентген. Хорошо хоть водитель попался отзывчивый.

«Водитель говорит — как купишь запчасти, предоставишь мне чеки, я все оплачу», — рассказал Юрий Лучеев.

Не спешился при переходе? Вроде и не обязан, такого правила нет. А обязан ли водитель мгновенно реагировать? Вопросов слишком много: у автомобилистов, пешеходов и у тех, для кого самокат — стиль жизни.

«Часто возникают такие конфликты, когда пешеходы считают, что самокатчикам место на проезжей части, а на проезжей части считают обратное», — говорит участник движения городских самокатов Let's Kick Евгений Барабанов.

Чтобы навести порядок, Минтранс предлагает внести в правила дорожного движения поправки. Они касаются самокатов — механических и с электроприводом, моноколес, сигвеев и даже роликов. Все это назовут средствами индивидуальной мобильности и выделят в отдельную категорию. Такому транспорту отводится место на велодорожках и в велозонах, если их нет — можно ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, но не быстрей 20 километров в час. Если нет ни велодорожек, ни тротуаров — разрешается выезжать на обочину дороги, но только с 14 лет.

У экспертов, впрочем, много замечаний к проекту. Например, Союз пешеходов считает, что в смешанных зонах — на тротуарах и во дворах — так быстро ездить нельзя. 20 километров в час — это, между прочим, средняя скорость рекордсменов на марафонской дистанции. Представьте: на вас по тротуару бежит марафонец. Что вы сделаете? Скорее всего, попытаетесь увернуться, если успеете.

Предложения Союза пешеходов — сделать максимальной скорость на тротуарах восемь километров в час, как во Франции, с 14 до 16 лет повысить возраст выезда на проезжую часть. Плюс ввести обязательную экипировку.

«Обязательно ношение, я считаю, светоотражающего жилета, и это опыт прежде всего Германии, и шлема, просто чтобы спасти людей. Я считаю это просто упущение, что Минтранс, может быть, забыл о том, что он предлагает разъезжать между городами, между деревнями. Но опыт, например, Калифорнии и Франции запрещает двигаться даже там, где 50 километров в час», — говорит председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийской общественной организации «Союз пешеходов России» Алексей Цивилев.

Многие автомобилисты, которым двухколесные лихачи давно перешли дорогу, вовсе предлагают приравнять все мощные электросамокаты к мопедам и мотоциклам.

«Для таких водителей возникает целый ряд прав и обязанностей. Они должны будут получить права категории М, использовать обязательно шлемы. Они должны будут знать правила дорожного движения и нести ответственность за свои действия на дороге», — сказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Любители самокатов против. Ведь и на механическом можно разогнаться до 60 в час. Дело не в мощности электродвигателя, а в здравом смысле всех участников движения.

«Такие инициативы однозначно убьют весь прокатный сервис, снизят туристическую привлекательность городов, потому что очень много туристов используют электросамокаты. Вернемся лет на пять назад в вопросах сервиса и доставки, потому что, естественно, курьеры не будет пользоваться самокатами при необходимости иметь права», — говорит организатор движения городских самокатов Let's Kick Александр Нилов.

Еще один вопрос — если даже средства индивидуальной мобильности выделят в отдельную категорию, как контролировать скорость и ловить нарушителей? В ГИБДД уверяют — способы найдутся, а пытаться сразу прописать все нюансы в поправках, значит, потерять драгоценное время.

«Мы при разработке поправок исходили из того, что вопросы контроля все-таки уходят на второй план. Была задача разработать такие правила, при которых сами пользователи средств индивидуальной мобильности будут чувствовать себя довольно комфортно и довольно безопасно», — отметил начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

Общественные слушания в разгаре. Все участники дискуссии сходятся в одном — затягивать с поправками уже нельзя.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей