Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
25 августа 2020, 21:31

Москва попрощалась с троллейбусами


Московский троллейбус уходит в прошлое, но остается на единственном столичном маршруте и в множестве любимых нами кинолент: «Берегись автомобиля», «Дайте жалобную книгу», «Приключения желтого чемоданчика», в «Ералашах». Уходят и казусы с «рогатым» подобные тому, что в фильме «Где находится нофелет?». Теперь сплошные электробусы. У них ток всегда, когда нужно. А если все же батарея сядет — подзарядят. Это же современный гаджет. 

Последний рейс московского троллейбуса. Его встречают аплодисментами на остановке, аплодируют в салоне и снимают видео на память. С рассветом на маршруты вышли электробусы — младшие братья легендарных синих троллейбусов.

Это электробус. Все инновационное, тихий ход, бесшумный и маневренный. Он не привязан к контактной сети. Не надо с зарядкой больше дорогому троллейбусу бегать по городу. То есть как мобильный телефон — заряди аккумулятор и выходи на маршрут. В общем, это первый родственник троллейбуса, которого «рогатым» уже точно не назовешь.

Почти век они возили горожан тихо и надежно. В 1933-м запустили первый. Почти сразу троллейбус — в это сложно поверить — стал двухэтажным. Снег и наледь снижали управляемость — от второго этажа отказались быстро. По всем остальным параметрам троллейбус выгодно отличался от автобуса. Прежде всего он прост в обслуживании.

В будущем музее, куда уже свозят экземпляры, один экспонат почетнее другого. ЗиУ-5. Мало того, что легендарный — первый массовый, он 30 лет колесил по советским городам, так еще и внешность киношная.

Вообще, если бы не троллейбус, некоторые фильмы и не представить. «Рогатый» в них — виновник резких поворотов сюжетных линий. Или сами виражи троллейбуса в основе сцены. Погоня, каких мировой кинематограф больше и не знает. Советский троллейбус становится и главным героем. Вот с этого «Первого троллейбуса» начинается день, садятся пассажиры, едут учиться, работать, знакомятся, влюбляются. И если бы не троллейбус, все могло быть иначе. Кинематограф, мультипликация, литература — троллейбус неотъемлемая часть советской жизни и культурного кода времени.

Такого троллейбуса, как у нас, больше нет ни у кого в мире. Из Симферополя в Ялту! Это самый протяженный — 94 километра — и — кто поспорит! — самый красивый маршрут, через живописную гряду Крымских гор.

В Москве исторический маршрут троллейбуса тоже будет. Специальный, красивый, с экскурсиями. Четыре километра, от площади трех вокзалов до Новорязанской улицы. Обкатку начнут уже в сентябре. И это будет ретро-троллейбус, какие обычно только в музеях встретишь. А на маршрутах отныне только транспорт будущего.

«Есть у нас такой манифест — транспорт драйвит города. А что, как не транспорт или транспортная инфраструктура, ответит на глобальную повестку, социальную, экологическую — бережное отношение к природе, особенно в мегаполисах», — сказала директор музея «Московский транспорт» Оксана Бондаренко.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей