В День знаний Владимир Путин провел Всероссийский открытый онлайн-урок
Праздник, несмотря ни на что. 17 миллионов детей сегодня вернулись в школу. Настоящую, не виртуальную. Вот так сегодня было в школе №1415, она самая ближайшая к телецентру Останкино. Суета, отглаженная форма, цветы. И будто бы не было этих пяти месяцев разлуки и неизвестности. Но и они научили многому, еще больше ценить свой класс, своих учителей. Видеть их только на экране компьютера, все-таки слишком мало. Вот такой урок пандемии.
О том, что дистанционное обучение никогда не сможет заменить реальное, сегодня говорил и президент. Владимир Путин поздравил ребят с началом учебного года и провел Всероссийский открытый урок. Название «Помнить, значит, знать». Впрочем, речь шла не только об уроках Великой Отечественной войны, но и о вызовах нашего времени.
Президент начал урок с поздравлений: «Кому, прежде всего? Первоклассникам!».
Но тут же предостерег. Из-за коронавируса школы работают с ограничениями: «Хочу попросить вас соблюдать эти ограничения. Это нужно для того, чтобы защитить и ваше здоровье, и здоровье тех, кто находится рядом с вами».
Ну а что же дистанционное образование: «Хочу обратить внимание на то, что нам в целом по всей стране удалось это сделать. Это говорит о том, что мы все-таки не только страна-бензоколонка, как некоторые пытаются нас представить».
Технологии так хорошо сработали, что теперь ходят слухи, будто бы дистанционка может стать постоянной.
– Правда это или нет, – спрашивает Ксения Кисель, ученица 8-го класса/ Липецкая область.
– Никто у нас в стране не планирует полностью переходить к дистанционному обучению, планов таких нет просто.
Хотя, в частности, этот урок – как раз по удаленной схеме. И вот, о чем Путин решил в этом году поговорить со школьниками: «Это, прежде всего, наша история. История нашей страны. Уважение к ней».
Не удивительно. Все-таки год 75-летия Победы.
– Вы знаете, иногда может показаться, что вообще это уже не так важно, ведь это было так давно, 75 лет назад. Это вообще не связано с сегодняшней жизнью никак. Это даже, может быть, уже и не интересно. Уверяю вас, это абсолютно не так.
Сегодняшней аудитории Путина история интересна. Так ребят воспитали.
– Товарищ Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации, докладывает Лапшин Владимир, нахимовец филиала Нахимовского военно-морского училища в Калининграде, – обратился Владимир Лапшин, курсант филиала Нахимовского военно-морского училища/ Калининград.
Первогодок заводит разговор на хорошо знакомую президенту тему: «В современном мире существует большая проблема искажений исторических фактов и умалчивание подвига советского солдата в годы Великой Отечественной войны».
– Тех людей, которые во время войны сотрудничают с врагом, их называют и называли всегда и везде коллаборационистами. Но тех, кто сегодня соглашаются с инициаторами переписи истории, вполне можно назвать коллаборационистами сегодняшнего дня, – ответил Владимир Путин.
В наше время пытаются спорить о казалось бы незыблемых фактах Второй мировой: «Кто-то забывает, что именно фашистская Германия напала на Советский Союз ранним утром 22 июня 1941 года, а не наоборот, кто-то забывает, что свыше 80% техники и живой силы противника Красная армия перемолола именно на Восточном фронте, кто-то забывает, кто брал штурмом Берлин. Это были советские войска, а мы этого с вами не должны забыть никогда, и не забудем никогда, и не позволим никому забыть».
И вот что еще следует помнить: «Целью нацистов уничтожение народов Российской Федерации и других народов других республик Советского Союза. Часть наших народов должна была быть уничтожена в концлагерях, в газовых камерах. Часть использована в качестве рабов на принудительных работах. Вот, в чем была цель наших противников, наших врагов».
Однако все равно ведь звучат вопросы, например, почему было не сдать Ленинград?
– Если бы мы, как думают сегодня некоторые, сдавали наши города, населенные пункты, без боя, сохраняя вроде как бы жизни наших бойцов, то в конечном итоге мы проиграли бы эту войну, и это привело бы к тотальному уничтожению практически всех народов бывшего Советского Союза и сегодняшней Российской Федерации. Вот цена и ценность Победы, которую добыли наши с вами предки.
К президентскому уроку школьники подготовили список того, что о войне должен знать каждый.
– Первое. Ответственность за начало Второй мировой войны лежит на всех европейских странах, – говорит Елизавета Шикина, ученица 9-го класса школы №185/ Москва.
– Вы правильно сказали. Всячески старались правительства этих стран подтолкнуть нацистскую Германию к агрессии против Советского Союза, всячески освобождали дорогу. По сути, пожертвовали даже Польшей. После того, как нацисты напали на Польшу 1 сентября 1939 года, те страны, которые должны были немедленно прийти к ней на помощь, это Франция и Великобритания, фактически этого не сделали. Не сделали. Освободив тем самым дорогу Вермахту на Восток.
Дети хотят знать больше.
– Какую бы вы книгу посоветовали почитать нам о Великой Отечественной войне, – спросил Михаил Башкирев, ученик 11-го класса школы №43/ Курск.
– Их очень много. И Василя Быкова, и Твардовского стихи просто шикарные, вы понимаете. «Переправа, переправа, берег левый, берег правый». Вот почитайте, как это проникновенно. И песни Великой Отечественной войны, они настолько проникновенные, так берут за душу, за сердце, что эмоциональное восприятие реалий происходящих тогда событий,передается и нашим современникам, сегодняшним поколениям.
У наследия Великой Отечественной много форматов. Президенту рассказывают о наиболее технологичных.
– Добрый день, Владимир Владимирович. Меня зовут Саша, мне девять лет.
– Меня зовут Алексей. Мне 17. Есть то, что нравится всем школьникам, но этого не признают взрослые. На свой виртуальный танк Т-34 я с большим удовольствием надел надпись «На Берлин!». Учителя считают, что это все несерьезно, но ведь это полезно и познавательно, – рассказал Алексей Микушин, ученик 11-го класса школы №2092»/ Москва.
– Уверяю вас, я здесь на вашей стороне, и всячески постараюсь сделать так, чтобы и в школах, и в средних школах киберспорт был представлен наилучшим образом, и чтобы это привело к возможности участия наших киберспортсменов не только в региональных либо российских, но и международных соревнованиях.
– Парни решили не идти дальше и не рискнули пригласить Владимира Владимировича сразиться в танчики, – прокомментировала телеведущая Яна Чурикова.
– Я думаю, что я бы Леше уступил, но у меня это никаких негативных чувств не вызывает, они действительно уже многого добились и добьются еще больше.
Уроки истории вдохновляют.
– Многие наши выдающиеся ученые в 20 с небольшим лет сражались на фронтах Великой Отечественной войны, совсем еще молодые исследователи, в их числе Игорь Курчатов, Анатолий Александров, ковали победу в тылу, решали насущные фронтовые задачи, закладывали основы будущего ракетно-ядерного щита нашего государства.
– Сегодня в мирное время есть ли такие задачи, которые требуют великих ученых, конструкторов, изобретателей, можем ли мы стать такими? – спросил Артур Рошин, ученик 11-го класса Николаевской средней школы/ Камчатка.
– Станете вы такими или нет, это зависит от вас. Наша задача — создать условия для того, чтобы вы могли достичь таких вершин. Вот у нас есть концепция нашего технологического развития, там семь важнейших направлений выделено. Все из них важны, но все, не решая одну из них, мы рискуем оказаться где-то на обочине развития мировой цивилизации. А решать их эффективно, конкурентными способами, добиваясь нужного нам эффекта, результата, можно исключительно на основе современных знаний. И от того, насколько эффективно мы сможем решать эти задачи, насколько конкурентоспособными мы окажемся, зависит будущее без всякого преувеличения. Будущее нашей страны и вообще российской цивилизации, – уверен Владимир Путин.
Путин не сомневается, эти школьники не подведут: «Я уверен, что мы вместе с вами решим все стоящие перед страной задачи. Я говорю именно перед страной, почему? Потому что как бы ни показалось странным, даже те, кто впервые пришел сегодня за парту, пришел в школу, переступил школьный порог и только начал учиться в первом классе, он уже решает важнейшую для страны задачу, получая необходимые для себя знания и создавая условия для движения страны вперед. Если каждый из нас будет двигаться вперед, это будет означать безусловное движение вперед всей страны».