Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
15 октября 2020, 21:03

Репортаж из больницы Екатеринбурга, где от COVID-19 лечат съемочную группу Первого канала

За цифрами статистики — жизни конкретных людей, жизни, за которые борются врачи. Коронавирус: взгляд изнутри. О работе врачей не с точки зрения корреспондента, направленного по заданию редакции, а с точки зрения пациента, получающего все необходимое лечение. Наша съемочная группа попала в больницу Екатеринбурга — ребята заразились коронавирусом. О врачах, их буднях в прямом смысле из эпицентра событий.

14-я больница Екатеринбурга. Хирургический корпус. Сейчас он, как и вся клиника, перепрофилирован под COVID-госпиталь. Вы можете спросить: почему на нас нет средств защиты, которые должны быть на всех посторонних в «красной зоне»? Но дело в том, что мы тут, к сожалению, тоже не посторонние. Я и оператор Дмитрий Кочурин заразились в командировке несколько дней назад и сейчас лечимся здесь.

Кого-то привозят сюда на «скорой», кто-то приходит сам с направлением из поликлиники. Истории разные — симптомы похожие.

«Температура держится больше двух недель и не спадает», — говорит Нина Викулова.

«Жалуюсь, что сил нет. Слабость во всем теле и температура», — сказал Владимир Решетников.

«Температура с пятницы, плохое самочувствие, одышка, кашель», — рассказывает Полина Федосеева.

Коронавирус подтверждается у большинства пациентов. Только за сутки в Свердловской области 213 новых зараженных. 

Врачи в этой больнице работают по шесть часов подряд, потом уходят в «чистую зону», чтобы снова вернуться после отдыха, который пролетает почти незаметно.

«Кто спит, кто продолжает работать в "чистой зоне", потому что там тоже достаточно много работы — принять чистое белье, помочь его разложить, прибраться», — рассказывает старшая медсестра реанимационного отделения ГКБ №14 г. Екатеринбурга Евгения Загвоздкина.

И так несколько дней подряд, в зависимости от выбранного графика. Потом врачи едут домой, многие в пустые квартиры.

«Некоторых давно не видели. Общение ограничиваем и с родственниками, и с друзьями, потом что боимся», — сказала медсестра приемного отделения корпуса хирургии ГКБ №14 Екатеринбурга Ирина Чебыкина.

Очередь на КТ полкоридора. Вот она, пневмония, глазами рентгенолога.

«Видите белое? Это матовое стеклышко. Это как раз поражение. Много работы. В день минимум 100 человек», — говорит рентгенолог Эльмира Хусейнова.

Здесь уже те, у кого поражение легких больше 50%. Реанимационное отделение. Почти все на искусственной вентиляции или как минимум кислородной поддержке. Максиму Кубасову — 37. Казалось бы, мужчина не в основной группе риска, но...

«Все произошло очень быстро. Сначала было 13% поражение. Буквально за пять дней оказалось, что 80%. Попал сюда, в реанимацию. Люди, видимо, немножко не понимают, когда ходят по улицам без масок, игнорируют элементарные средства безопасности. Это не шуточки. Я сюда попал и четыре дня думал, вообще крякну», — рассказывает Максим Кубасов.

Эта женщина без сознания. Хирурги готовят ее к переливанию плазмы с антителами. Реанимация переполнена тяжелыми больными. Врачи очень просят — не пренебрегайте простыми правилами. Маска, надетая в автобусе, возможно, спасет от кислородной маски в реанимационной палате.

«Не верят. Люди думают, что, видимо, нет этой инфекции. Всегда хочется такого человека пригласить и показать, как это происходит», — сказал врач анестезиолог-реаниматолог ГКБ №14 г. Екатеринбурга Николай Фефер.

Часто, к сожалению, происходит вот так.

«Ему 73 года было. Лежал, уснул и не проснулся», — рассказывает про своего соседа пациент Валерий Костин.

А это уже отделение, где лечимся мы. Будни пациентов — бесконечные капельницы с антибиотиками, чтобы вирусная пневмония не переросла в бактериальную, пригоршни противовирусных препаратов и, конечно, уколы. У уколов в живот есть слава чуть ли не самых болезненных. Но, надо сказать, что этот почти не ощущается. Пациентам назначают антикоагулянты — вещества, разжижающие кровь, потому что тромбоз — одно из главных осложнений при коронавирусе.

Большинство COVID-инфицированных почти не встают с кроватей и требуют постоянного ухода. В защитном костюме медикам тяжело дышать, жарко и неудобно.

«Конечно, люди устают, и я устаю — это нормально. Но работать можно», — говорит врач-хирург отделения плановой хирургии ГКБ №14 г. Екатеринбурга Дмитрий Чураков.

«Конечно, они на износ работают, и мы им очень благодарны», — сказала пациентка Ольга Манькова.

Присоединяемся к этой благодарности. Усилиями уральских медиков мы с Димой идем на поправку. Сатурация — степень насыщенности крови кислородом в процентах — повышается, температуры нет уже несколько дней. Ждем двух отрицательных тестов подряд и надеемся на скорую выписку. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей