Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
11 ноября 2020, 21:31

В Подмосковье запустили самый протяженный участок Центральной кольцевой автодороги

Без светофоров, пешеходных переходов, свободный поток и автоматическая оплата. Открылось движение еще по одному участку Центральной кольцевой автодороги. Чем еще удобна эта «умная трасса»?

Как только перерезали красную ленту, третий участок Центральной кольцевой стал зеленым на всех навигаторах. И уже через 10 минут сюда со старой бетонки, которая теперь проходит параллельно, на новую трассу стали заворачивать фуры, небольшие грузовики и легковушки.

ЦКАД-3 — самый длинный отрезок Центральной кольцевой. Почти 106 километров от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга». Разрешенная скорость 110 километров в час, а значит, путь по маршруту как раз и займет примерно час, то есть в среднем втрое быстрей, чем по А-107.

Действительно, тормозить на четырехполосной магистрали почти не придется. Не будет светофоров, пешеходных переходов и пропускных пунктов. По всей трассе впервые в России установлены рамки Free Flow, в переводе — «свободный поток». Система автоматически считывает данные об оплате.

«Это транспондеры, известные всем. И с другой стороны, можно оплатить проезд, зайдя на сайт и выбрав маршрут, оплатить тот маршрут, который вы для себя выбрали», — пояснил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Проехать по третьему участку можно будет, используя любой транспондер. Есть и другие варианты — купить заранее билет или оплатить проезд по факту, но не позже пяти дней после поездки, иначе придет штраф.

«Свободный поток» — лишь часть единой интеллектуальной системы на всей ЦКАД. Это так называемая «умная дорога», оснащенная современной электроникой.

«Это детекторы транспорта, это система видеоинцидентов, это система метеомониторинга, система контроля транспортных потоков, то есть в совокупности все эти датчики, которые покрывают каждый километр автомобильной дороги, чтобы предотвратить какие-либо происшествия», — рассказал генеральный директор ООО «Казань-Телематика» Марсель Нигметзянов.

«Умные дороги» нужны не только, чтобы облегчить жизнь простым водителям. Вот будущее грузоперевозок — беспилотник. Непривычно, конечно, видеть грузовик без кабины, но она здесь и не нужна. Водитель — компьютер, который анализирует дорожную обстановку в том числе и с помощью видеокамер.

Все данные моментально попадают в центральный пункт управления. Система обрабатывает их, распознает объекты, подписывает: вот, корреспондент, например, person, то есть «человек». Если люди появляются на дороге, грузовик сразу останавливается.

ЦКАД-3 станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Единая скоростная магистраль, которая пройдет через полконтинента от Санкт-Петербурга до китайского порта Ляньюньган — крупнейший автодорожный проект на территории России, Казахстана и Китая.

Планируется, что вся трасса протяженностью почти 8,5 тысяч километров станет «умной дорогой», а это позволит увеличить грузоперевозки между Европой и Юго-Восточной Азией.

«ЦКАД — ведь это сложнейший, мирового уровня проект вокруг мегаполиса. Что такое вокруг мегаполиса? Это огромное количество населенных пунктов. Это люди. Это сложнейшие инженерные коммуникации. Газопроводы, нефтепроводы, продуктопроводы, мощные трассы. Я могу сказать, что, если бы президент не включился в этот вопрос, не принял ряд серьезных решений, мы бы еще год ближайший точно ЦКАД не построили», — подчеркнул вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Мы построили десятки путепроводов, различных магистралей, но сама главная из них — ЦКАД, конечно. Это и для экологии важно, для экономики важно, для каждого человека. Потому что это дополнительное удобство передвижения. Это другие скорости, освобождаешь огромное количество времени. Ну а для экономики любая дорога — это центр притяжения. Это дополнительные рабочие места, это дополнительный потенциал», — подчеркнул губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Для утвержденных накануне Госдумой Министра строительства Ирека Файзулина и министра транспорта Виталия Савельева и это были фактически первые появления на публике в новом статусе.

«Объект сам по себе уникален тем, что на нем уже можно работать, и вот те скорости, о которых говорили, та интеллектуальная вещь Free Flow, когда проезжать будет без остановки, это тот интеллектуальный вклад, который мы вкладываем, используя отечественные продукты. И это очень важно для всех нас», — отметил Виталий Савельев.

Третий участок открыт, и теперь позади уже половина грандиозной стройки ЦКАД. Еще 100 километров Центральной кольцевой планируют сдать до конца года.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей