Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 февраля 2021, 21:17

Разрыв с Европой: какова вероятность и на чьей совести все, если случится?

Сегодня много говорят о будущем отношений России с Европой. Слово «разрыв» прозвучало в интервью, которое глава МИД Сергей Лавров дал Владимиру Соловьеву. Но, конечно, все не может быть сведено к этому единственному слову. Какова вероятность разрыва, что должно для него случиться и, конечно, по чьей вине, если вдруг? Глава нашей дипломатии пояснил.

В идущей давным-давно дипломатической дуэли между Россией и Западом слова Сергея Лаврова не были даже выстрелом – скорее, констатацией очередного европейского промаха. Но Европе они показались пушечным залпом, оглушительным настолько, что понадобилась проверка слуха и пояснение – это не Россия хочет разрыва отношений. Наоборот, мы готовы их развивать, но, как любят повторять на Западе, для танго нужны двое.

— В.Соловьев: Мы идем к разрыву?

— С.Лавров: С Евросоюзом? Знаете, мы исходим из того, что мы готовы. Мы – соседи. Если бизнес взаимовыгоден, мы будем его продолжать. Но если мы еще раз увидим, как мы уже почувствовали не единожды, что в каких-то областях накладываются санкции, которые создают риски для нашей экономики, в том числе в самых чувствительных сферах. Я убежден, что мы сейчас уже в военном отношении стали полностью самодостаточными. Нам нужно добиваться такого же положения и в экономике. Да, еще раз, мы не хотим изолироваться от мировой жизни, но надо быть готовым к этому. Хочешь мира — готовься к войне.

О новых санкциях в Брюсселе заговорили после поездки в Россию главы европейской дипломатии. Неделю назад комиссар ЕС по иностранным делам приехал в Москву ради нравоучений, даже не скрывая, что темой разговора должна стать не международная ситуация, а события в самой России. В политике это называется неприкрытым вмешательством во внутренние дела, так что еврочиновнику пришлось уехать ни с чем и уже дома с обидой заявить – Россия не оправдала ожиданий.

— С.Лавров: То, что мы не оправдали ожиданий, то, что мы отдаляемся от Европы, взяв осознанный курс на самоизоляцию от Европы, – это просто королевство кривых зеркал. Все проблемы между нами и Евросоюзом начались очень давно. Здесь дело не в Навальном. Дело в том, что идет согласованная всем коллективным Западом линия на не просто сдерживание России, а на агрессивное сдерживание России.

— В.Соловьев: Зачем?

— С.Лавров: Потому что, не нравимся им тем, что мы имеем свое собственное суждение о том, что происходит в мире. И в отличие от огромного количества стран, которые тоже имеют свое суждение, мы это суждение высказываем и отстаиваем практическими делами.

Поэтому решение России выслать трех дипломатов, принявших участие в несанкционированных уличных акциях, и самого Борреля, и других представителей Евросоюза расстроило вдвойне. Там заявили, что дипломаты ни много ни мало выполняли профессиональный долг.

— С.Лавров: Эта «акция» была не просто неразрешенной, несанкционированной, – никаких санкций, никаких разрешений эти господа и запрашивать не собирались. Выйти на улицу в этой ситуации? я считаю… Если вы думаете, что это выполнение вашего долга, то вы не дипломаты, а провокаторы. 

Что касается санкций, то, объявив о подготовке новых, Боррель накануне пояснил – разговор в таком тоне не прекратится до выполнения Минских соглашений. И это был очередной выстрел в воздух – чиновнику такого ранга прекрасно известно, что от выполнения договоренностей уклоняется только Киев.

— С.Лавров: Украина хочет, чтобы Минские договоренности перестали существовать. Пусть скажут это сами. Мы заинтересованы в том, чтобы Минские договоренности оставались на столе. Они утверждены Советом Безопасности ООН и содержат договоренности, от которых очень трудно уходить.

— В.Соловьев: Они их не выполняют.

— С.Лавров: Не выполняют. Ну и хорошо. Значит, пока Донбасс живет так, как живет.

Сказать, что в отношениях России и Запада нет ничего обнадеживающего, тоже нельзя: продление Договора о стратегических наступательных вооружениях – это плюс. Правда, и это может стать причиной санкций, если кто-то на Западе воспримет всерьез прозвучавшую во время интервью шутку — дескать, это Россия навязала Америке нового президента, ведь предыдущий продлять договор не спешил. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей