В США набирает обороты борьба с расовой дискриминацией в сфере культуры
Вслед за популярными мультфильмами и кинолентами неполиткорректным признали и легендарное «Маппет Шоу», которое стало родоначальницей многих кукольных программ-пародий во всем мире. Что такого там нашли и до чего еще добрались современные рамки американской цензуры?
Одно из старейших американских кукольных шоу, смесь бурлеска, фарса и юмора, когда-то было столь популярно, что спеть в нем стремились телезвезды и политики. Но спустя почти полвека и до кукол добралась цензура. Компания «Дисней» предупреждает: «Эта программа содержит негативное изображение и/или грубое обращение с людьми или культурами. Вместо того, чтобы удалить шоу, мы хотим предупредить о его вредном воздействии».
То ли главные герои, лягушонок Кермит и гламурная свинка Пигги, перестали вписываться в современные рамки политкорректности, то ли что-то не так с их гостями.
В список расистских американская студия недавно внесла также мультфильм про котов-аристократов из-за того, что сиамскую кошку посчитали карикатурой на азиатов. И мультфильм про слоненка Дамбо. Из-за неполиткоректных песен: «Мы не знаем, когда нам заплатят. А когда мы получаем наш заработок, мы просаживаем все деньги».
Афроамериканцам теперь нельзя петь про привычки рабов. Индейцев нельзя называть краснокожими, по этой причине под цензуру попал еще и мультфильм «Питер Пэн». А вашингтонская футбольная команда вынуждена была отказаться от своего названия «Краснокожие», которое носила с 1960 года. Индейцев вдруг перестал устраивать и джип Cherokee. Вождь племени Чак Хоскин заявил: название похитили: «В 2021 году мы должны помнить, что племена никуда не делись, мы еще здесь. Наши имена что-то значат, и мы используем их намного дольше, чем Jeep и другие корпорации, которые захватили их ради прибыли».
Так называемая борьба за расовое равноправие, запущенная смертью уголовника Джорджа Флойда, снова обострилась после избрания Джо Байдена. Гендерная инклюзивность и расовая политкоректность – девиз его администрации. Во главе Пентагона впервые чернокожий, спикер Госдепа впервые открытый гей. В школьных женских спортивных командах специальным указом разрешили соревноваться трансгендерам. Их снова берут в армию. Байден в Вашингтоне постоянно обещает искоренить расизм, на другом берегу США, в Орегоне это поняли по-своему.
– Департамент образования Орегона продвигает тренинг для учителей по искоренению расизма в математике. В справочных пособиях объясняется, как белый национализм, предположительно, проник в классные комнаты.
Судя по цитатам из пособий, ошибочен сам концепт математики. Он устарел. 2+2 в новой модели политкорректного мира не всегда 4. Попытка найти только один правильный ответ – это, оказывается, тоже расизм.
– Мы получим студентов, которые не могут быть математиками, учеными, инженерами, фармацевтами. Все эти профессии требуют математической точности. Иначе мосты будут рушиться, пациенты будут умирать из-за неправильно выписанных рецептов. Это просто какой-то политический лунатизм, – выступила Кэрол Суэйн, профессор политологии и права Университета Вандербильта.
Вряд ли можно назвать иначе и так называемые антирасистские тренинги, которые сейчас активно внедряют крупные корпорации из страха стать жертвой коллективного бойкота. Один из сотрудников Coca-Cola передал журналистам слайды презентации. Чтобы вписываться в современные стандарты, надо быть «менее белым». То есть: менее уверенным и упрямым, но более скромным.
–А вот еще слайд, тут написано: в США и других западных странах белые люди социализируются, чтобы почувствовать свое природное превосходство, потому что они белые. Исследование показывает, что дети к 3-4 годам понимают: лучше быть белым, – комментирует Карлин Борисенко, журналист.
Голливуд без сомнения лучше всего научился приспосабливаться к этой новой реальности, где даже игра «Mонополия» теперь расистская, потому что была вдохновлена сегрегированным Атлантик-Сити. На смену всеми любимым, но ставшим неполиткорректными мультикам и фильмам пришли те, что сняты по современным канонам. Настолько абсурдным, что британских аристократов XIX века теперь играют темнокожие.