Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
25 мая 2021, 18:29

Стратегические ракетоносцы России первыми сели на новую взлетную полосу на авиабазе Хмеймим

О глубокой модернизации нашей авиабазы Хмеймим в Сирии. Теперь это стратегический опорный пункт — после того, как в строй ввели новую взлетно-посадочную полосу. Раньше там могли приземляться только истребители, штурмовики, неприхотливые транспортники. А теперь вообще все ныне существующие и перспективные самолеты.

Три километра монолитной бетонки не износятся много десятилетий. Первыми, кто протестировал новую взлетку, стали экипажи наших стратегических ракетоносцев.

Исторический момент. До этого шасси дальнего бомбардировщика Ту-22М3 еще не касалось сирийской земли. Так авиабаза Хмеймим берет новую высоту и становится доступна для любых самолетов, которые стоят на вооружении нашей армии.

Три самолета эскадрильи эффектно приземляются один за другим с интервалом чуть больше минуты. Для командира экипажа ТУ22М3 Валерия это первый доклад на Хмеймиме.

Сирийское небо для пилотов уже знакомое. Ту-22М3 наносили удары по позициям террористов в 2015, 2016 и 2017 годах. Тогда вылетали с российских аэродромов. Туда же сразу и возвращались. Посадка на Хмеймиме была невозможна технически. Но на днях здесь ввели в строй новую взлетно-посадочную полосу, способную принимать самолеты всех типов и конструкций.

«Новый аэродром, у него свои особенности, у него свои подходы. Свой порядок захода на посадку. Конечно, мы здесь не были, но приблизительно все похоже. На всех аэродромах все делается, как бы, по шаблону. Поэтому, ничего особенного нет, вышли зашли, сели. Сейчас экипажи готовы выполнить любую поставленную задачу с данной авиационной базы», — сообщил командир экипажа Ту-22М3.

Первая задача — изучить новые районы в акватории Средиземного моря. После учебно-тренировочных полетов эскадрилья вернется в Россию. Говоря об особенностях приземления на Хмеймиме, командир заметил: в принципе, могли даже не выпускать тормозные парашюты. Полоса позволяет. После реконструкции, начатой два года назад, длина взлетки увеличилась до трех километров. Ширина — до 46 метров. Плюс для большей безопасности еще 14 метров заасфальтированной обочины.

Авиабаза Хмеймим у России в бессрочном пользовании, и каждый год она становится все более оснащенной. Новую полосу делали не из готовых плит, а по так называемой заливной технологии — схожей с монолитно-каркасным строительством домов. Это залог того, что будут меньше изнашиваться и само покрытие, и шасси самолетов.

«При посадке на новую полосу — а она выполнена по новой схеме, то есть залита монолитом-бетоном — и когда на нее осуществляется посадка практически не чувствуется неровностей, самолет садится очень плавно, и посадка доставляет удовольствие», — отметил летчик ВКС РФ.

При строительстве учтены особенности сирийского климата. На полосе есть так называемые деформационные швы — чтобы бетон не трескался, расширяясь и сужаясь при перепаде температур. Установлена новая система навигации для захода на посадку. Теперь есть возможность одновременно использовать обе взлетки. Это, по словам экспертов, существенно увеличивает возможности авиабазы.

«Полоса эта позволяет применять дальнюю авиацию в Средиземном море, в Красном море, в Персидском заливе или в Индийском океане и использовать весь тот арсенал вооружения, который, например, несут самолеты Ту-22М3. Безусловно, это повышает боеспособность и расширяет, скажем так, границу наших рубежей, то есть на дальних рубежах мы будем сдерживать корабельно-ударные группировки вероятного противника и при этом взаимодействие дальней авиации и военно-морского флота , конечно же, расширят боевые возможности двух видов Вооруженных сил», — пояснил военный эксперт Алексей Лионков.

Истребители — «миги» и «сушки», тяжеловесы — Ту-22М3 и летающий радар А-50. Новая взлетка успешно обкатана нашей боевой авиацией.

Читайте также: