В России отмечают День Военно-воздушных сил
Поздравления сегодня принимают те, кто защищает нас в небе. Россия отмечает День Военно-воздушных сил. С 2015 года они входят в состав ВКС, но название праздника решили не менять.
Особые торжества на авиабазе Хмеймим в Сирии. Вначале возложение цветов к памятникам героев России, которые отдали свои жизни в борьбе с терроризмом. После торжественный марш. Именно благодаря нашим военным правительственные силы республики сейчас контролируют 90% территории страны. Российская авиация совершила больше ста тысяч боевых вылетов.
Отмечают праздник и те, кто сейчас на службе, и ветераны, и те, кто еще учится.
Дозаправка истребителя в воздухе — один из сложнейших элементов пилотажа. Его обязан выполнить каждый летчик, который проходит подготовку в Липецком авиацентре. Поразить наземную или воздушную цель с первого, как здесь говорят, захода, безупречно отработать взлет и посадку — все это основные этапы подготовки летного состава.
Тренажерные комплексы боевых машин современной российской авиации — Су-30 СМ, МиГ-29, Су-25 и Су-34. Здесь проходят практику экипажи истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков.
Тренажер имеет реальный интерьер кабины. Приборы, системы управления, как в настоящем самолете, даже звук, который мы слышим из динамиков, записан на военных аэродромах, — все это дает реалистичные ощущения от полета.
«Если думаешь, что полетел на тренажере и посадил самолет и он полетит в реальной жизни — это большая ошибка. Вы фактически учитесь уже в небе», — говорит капитан, командир звена, инструктор-исследователь Анатолий Сопин.
Ошибок не должно быть ни на земле, ни в небе. Перед каждым тренировочным полетом все летчики отрабатывают так называемый «пеший полет».
Владимир Соколов после Краснодарского военного училища теперь проходит подготовку на боевых самолетах Липецкого авиацентра. Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 поколения «4++» осваивает второй месяц. Его мечта — однажды встать в строй пилотажной группы «Соколы России». Цель сегодня — отточить технику воздушного боя.
«Самое сложное в данном полете, мне кажется, именно на восходящей фигуре. Это очень коварная фигура, когда может самолет выйти за пределы своей траектории и, если атакующий в этот момент не выйдет на место цели, возможно даже столкновение», — рассказывает летчик Липецкого авиацентра Владимир Соколов.
Тренирует «Соколов России» ведущий летчик Александр Гостев. Авиационная пилотажная группа Военно-воздушных сил России была создана в 1993 году. Маневрирование и заход на цель, дальше — атака. Молниеносно и точно, на сверхмалой для самолетов такого типа высоте — до 200 метров и скорости до 800 километров в час. Техника ближнего воздушного боя — это визитная карточка пилотажной группы «Соколы России». Ее состав в этом году обновился.
«Пока мы освоили лишь часть той программы, по которой мы летали раньше, и это нормально, потому что виды подготовки очень сложны. Пока мы освоили воздушный бой пара на пару и с этой программой мы вышли на МАКС — Международный космический салон. Отлетали замечательно, даже хорошо, даже лучше, может быть, чем летали прежним составом», — отмечает полковник, заслуженный военный летчик России, ведущий пилотажной группы «Соколы России» Александр Гостев.
Но работа летчиков российских ВВС — это, конечно, не только показательные выступления. Наши летчики пришли на помощь правительству Сирии в борьбе с международным терроризмом, первыми были направлены в китайский город Ухань для эвакуации российских граждан, доставляли гуманитарные грузы в США и другие страны.
Сейчас они помогают тушить природные пожары в Якутии, Мордовии и Оренбургской области. Даже в свой профессиональный праздник эти асы снова в небе.
«Один раз этим стоит заболеть, этим чувством полета, управления самолетом, боевой машиной, и все, это остается навсегда», — говорит летчик Липецкого авиацентра Илья Носов.