Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
14 августа 2021, 21:26

Новая система, которая отслеживает работу таксистов, начала действовать в Москве


Московское такси становится комфортнее и безопаснее. Начала действовать цифровая система контроля водителя и его машины — ID таксиста. Она определяет условия работы: 40 часов в неделю. Допускает к пассажирским перевозкам только со стажем вождения от трех лет и правыми с регистрацией на «Госуслугах» (это важно для иностранцев). Если есть штрафы — надо оплатить. Система отфильтрует ранее судимого за тяжкие преступления. А еще она может заблокировать заказ, если водитель лишен прав или у него выявлено заболевание, при котором за руль нельзя. ID уже получили большинство столичных таксистов, около 80 тысяч. 

Начинается смена в крупном таксопарке. Без этой бумажки ты просто водитель, а вот с ней — уже водитель такси. О том, чтобы пройти врача с признаками алкогольного опьянения, нет и речи. Срезать могут за повышенное давление и даже усталые глаза. Но в этой сфере едва ли не каждый знает, как пройти осмотр формально. Существует черный рынок, где можно и вовсе купить готовый, со всеми отметками, путевой лист.

«Там работают криминальные люди, которые продают просто отпечатанную бумагу. Дальше любой из вас может стать водителем такси», — говорит председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.

В погоне за длинным рублем 24 часа в сутки, и вот уже таксист начинает засыпать в пробке. А крепкий сон этого водителя прерывает лишь фонарный столб. Но, как это ни странно, никакой системы мониторинга за работой таксистов до сегодняшнего дня не было даже в Москве.

«Прежде всего система нацелена на выполнение водителями своих обязанностей в части перевозки пассажиров и багажа легковым такси», — сказал заместитель руководителя Департамента транспорта г. Москвы Дмитрий Пронин.

С 14 августа заказы смогут выполнять только водители, получившие уникальный цифровой профиль. В нем и информация о прохождении медосмотра, и заключение механика, выпускающего автомобиль.

«Конечно, это увеличивает время прохождения техосмотра, медосмотра, но, с другой стороны, все четко фиксируется в системе, и мы четко видим, что этот водитель и автомобиль прошли мед- и техосмотр», — отметил генеральный директор таксомоторной компании Сергей Привалов.

Комплексная информационная система, анализирующая работу такси (КИС «АРТ»), в московских таксопарках в последние месяцы — главная тема обсуждения. Теперь программа не позволит находиться на линии сверх нормы. Это 40 часов в неделю, которых для полноценного заработка может не хватить.

«Сегодняшняя система тарификации не позволяет водителю за существующие 8 часов смены зарабатывать минимальную сумму», — говорит водитель.

Впрочем, сам Дмитрий готов играть по понятным правилам. Ведь для него такси — это не сиюминутный заработок, а бизнес, которым он занимается больше десяти лет.

«Я как индивидуальный предприниматель хочу, чтобы повысилась квалификация водителей, повысилось уважение к профессии водителей, чтобы водителя, как раньше, называли "шеф", "командир"», — говорит индивидуальный предприниматель, член организационного совета по развитию такси Дмитрий Веселов.

К тому же цифровизация в сфере пассажирских перевозок предполагает и некоторые удобства. Благодаря современным технологиям пройти предрейсовый медосмотр сейчас проще простого. Необходимо зарегистрироваться, ответить на пару вопросов, пройти тест на алкоголь. Такие системы телемедицины сейчас внедряют в том числе и в работу такси. Получают такой талон — выезд разрешен. Вся процедура заняла не больше полутора минут.

Но, как ни крути, кому-то придется покинуть профессию. К примеру, таксист-мигрант должен быть полностью легализован. Получить цифровой идентификатор невозможно без регистрации на сайте госуслуг. А вот приведет ли сокращение числа таксистов в столичном регионе к росту тарифов, пассажиры почувствуют уже в ближайшие дни.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей