Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
15 ноября 2021, 18:11

Владимир Путин провел встречу с главой госкомпании «Российские автомобильные дороги»

О путях сообщения — наземных и внутренних — сегодня большой разговор в Кремле у Владимира Путина был с главой госкомпании «Российские автомобильные дороги». Именно она реализует масштабные транспортные проекты, и реализует весьма успешно. Например, от Санкт-Петербурга до Москвы уже можно доехать на машине за считанные часы, а в 2024 году, глава «Автодора» Вячеслав Петушенко обещает, что добраться от Северной столицы аж до Севастополя можно будет без единого светофора.

Или вот грандиозная стройка, которая сейчас как раз в разгаре: трасса М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, примерно 800 километров, работа вовсю кипит уже на многих участках. Возводятся эстакады и мосты, в том числе через Волгу. И есть уверенность, что года через три движение тут будет полностью пущено.

Под управлением «Автодора» свыше 3,5 тысяч километров скоростных автомагистралей страны. М-1 Беларусь, М-3 Украина, М-4 Дон, М-11 Нева, ЦКАД. И этот список расширяется.

В. Путин: Сейчас в портфеле заказов объектов более чем на один триллион рублей. Насколько я понимаю, 25% из этих ресурсов — это частные инвестиции. Какие объекты являются наиболее приоритетными и что Вы считаете важным на ближайшую перспективу?

До конца 2023 года «Автодор» собирается достроить обход Твери в рамках платной трассы Москва — Петербург.

В. Петушенко: Сейчас скорость движения 130 километров в час. Причем с допусками, которые сегодня есть, мы понимаем, что от Москвы до Питера можно доехать за пять часов.

Как только будут готовы обход Твери и отрезок от Краснодара до Крымского моста, на дорожной карте страны образуется новая автомагистраль Север — Юг.

В. Петушенко: Я думаю, что к 2024 году мы из Санкт-Петербурга до Севастополя сможем проехать, не остановившись ни на одном светофоре и не имея ни одного пересечения в одном уровне.

Еще один мегапроект: М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Работы ведутся на всех 800 километрах дороги.

В. Петушенко: Те темпы, которые мы сегодня набрали, поддержка финансирования, позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу и поедем.

Следующие этапы строительства М-12 — продление до Екатеринбурга и до Тюмени, что превратит российскую трассу в часть общеевразийского торгового пути Западная Европа — Западный Китай.

В. Путин: Как у вас с трудовыми ресурсами?

В. Петушенко: Один из сложных вопросов на сегодняшний день. Мы в периоде понимаем, что нужно до 20 тысяч народа принимать.

Нужны специалисты, обученные обращаться со сложной и дорогостоящей строительной техникой. А еще проблема — забюрократизированность отросли. Регуляторная гильотина добралась еще не везде.

В. Путин: Вы над этим абсолютно точно поработайте. Бюрократическая составляющая деятельности самого аппарата, и нормативное регулирование, даже внутри компании, надо внимательно посмотреть на это. И, конечно, один из ключевых вопросов — это стоимость.

В. Петушенко: Да, безусловно.

В. Путин: Мы видим: инфляционные процессы, мировая инфляция растет, и в целом вся стройка в мире дорожает. Ясно, что и на нас это сказывается, но все-таки нужно делать все для того, чтобы минимизировать эти расходы и ни в коем случае не допускать необоснованного завышения.

А иначе придется иметь дело с компетентными органами.

В. Путин: Вы чувствуете какое-то внимание со стороны правительства, ФАС к вашей работе?

Путин, похоже, задел за живое. Впрочем, по словам главы «Автодора», компания активно оптимизирует траты. Взять, например строительство М-12.

В. Петушенко: Понизили насыпь дорожную, она считалась в 30-х годах по снегозаносимости, а сегодня техника у нас просто великолепная по снегозащите, снизили объемы, снизили стоимость работ, убрали многие искусственные сооружения, что позволяет нам за меньшие деньги сделать больше.

Президент ожидает аналогичного подхода к расходованию средств и от субподрядчиков «Автодора».

Читайте также: