Владимир Путин провел встречу с главой госкомпании «Российские автомобильные дороги»
О путях сообщения — наземных и внутренних — сегодня большой разговор в Кремле у Владимира Путина был с главой госкомпании «Российские автомобильные дороги». Именно она реализует масштабные транспортные проекты, и реализует весьма успешно. Например, от Санкт-Петербурга до Москвы уже можно доехать на машине за считанные часы, а в 2024 году, глава «Автодора» Вячеслав Петушенко обещает, что добраться от Северной столицы аж до Севастополя можно будет без единого светофора.
Или вот грандиозная стройка, которая сейчас как раз в разгаре: трасса М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, примерно 800 километров, работа вовсю кипит уже на многих участках. Возводятся эстакады и мосты, в том числе через Волгу. И есть уверенность, что года через три движение тут будет полностью пущено.
Под управлением «Автодора» свыше 3,5 тысяч километров скоростных автомагистралей страны. М-1 Беларусь, М-3 Украина, М-4 Дон, М-11 Нева, ЦКАД. И этот список расширяется.
В. Путин: Сейчас в портфеле заказов объектов более чем на один триллион рублей. Насколько я понимаю, 25% из этих ресурсов — это частные инвестиции. Какие объекты являются наиболее приоритетными и что Вы считаете важным на ближайшую перспективу?
До конца 2023 года «Автодор» собирается достроить обход Твери в рамках платной трассы Москва — Петербург.
В. Петушенко: Сейчас скорость движения 130 километров в час. Причем с допусками, которые сегодня есть, мы понимаем, что от Москвы до Питера можно доехать за пять часов.
Как только будут готовы обход Твери и отрезок от Краснодара до Крымского моста, на дорожной карте страны образуется новая автомагистраль Север — Юг.
В. Петушенко: Я думаю, что к 2024 году мы из Санкт-Петербурга до Севастополя сможем проехать, не остановившись ни на одном светофоре и не имея ни одного пересечения в одном уровне.
Еще один мегапроект: М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Работы ведутся на всех 800 километрах дороги.
В. Петушенко: Те темпы, которые мы сегодня набрали, поддержка финансирования, позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу и поедем.
Следующие этапы строительства М-12 — продление до Екатеринбурга и до Тюмени, что превратит российскую трассу в часть общеевразийского торгового пути Западная Европа — Западный Китай.
В. Путин: Как у вас с трудовыми ресурсами?
В. Петушенко: Один из сложных вопросов на сегодняшний день. Мы в периоде понимаем, что нужно до 20 тысяч народа принимать.
Нужны специалисты, обученные обращаться со сложной и дорогостоящей строительной техникой. А еще проблема — забюрократизированность отросли. Регуляторная гильотина добралась еще не везде.
В. Путин: Вы над этим абсолютно точно поработайте. Бюрократическая составляющая деятельности самого аппарата, и нормативное регулирование, даже внутри компании, надо внимательно посмотреть на это. И, конечно, один из ключевых вопросов — это стоимость.
В. Петушенко: Да, безусловно.
В. Путин: Мы видим: инфляционные процессы, мировая инфляция растет, и в целом вся стройка в мире дорожает. Ясно, что и на нас это сказывается, но все-таки нужно делать все для того, чтобы минимизировать эти расходы и ни в коем случае не допускать необоснованного завышения.
А иначе придется иметь дело с компетентными органами.
В. Путин: Вы чувствуете какое-то внимание со стороны правительства, ФАС к вашей работе?
Путин, похоже, задел за живое. Впрочем, по словам главы «Автодора», компания активно оптимизирует траты. Взять, например строительство М-12.
В. Петушенко: Понизили насыпь дорожную, она считалась в 30-х годах по снегозаносимости, а сегодня техника у нас просто великолепная по снегозащите, снизили объемы, снизили стоимость работ, убрали многие искусственные сооружения, что позволяет нам за меньшие деньги сделать больше.
Президент ожидает аналогичного подхода к расходованию средств и от субподрядчиков «Автодора».