Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
24 декабря 2021, 21:25

В столице на Московском центральном кольце начали тестировать беспилотные «Ласточки»

Убрать человеческий фактор и сделать поездку на поезде безопаснее. На МЦК сегодня показали, как работает беспилотная «Ласточка». Плюсов масса. Автоматика не дает сбоев, ведет поезд точно по расписанию. А если на путях препятствие — останавливает состав и в случае необходимости вызывает помощь. Какое оно, будущее российских железных дорог?

Внешне самая обычная «Ласточка», которой привыкли пользоваться москвичи. И даже в кабине машиниста мало что изменилось — приборная панель та же. Но сейчас «Ласточку» окрыляют умные технологии. За лобовым стеклом несколько оптических камер.

Инфракрасные объективы, которые распознают картинку при любой погоде. Лазерные и ультразвуковые датчики, которые оценивают все внешние факторы.

«Мы провели большие исследования о том, как человек видит, и сделали систему, которая лучше человека. К примеру, человек видит пешехода на расстоянии 600 — 800 метров. А если человек будет лежать, то 200 метров. Поэтому на основе этого мы разработали и свои технические требования, которые учитывают и погодные условия, такие как туман, и высоту объекта», — поясняет заместитель генерального директора НИИАС Павел Попов.

Испытания показали: такое машинное зрение острее человеческого на треть. До километра — расстояние, при котором система распознает человека на путях при дневном свете. В кромешной темноте видимость сократится вдвое. Умное зрение способно разглядеть малейший дефект рельса или обрыв провода. Скорость реакции автопилота при этом будет быстрее, чем у человека — как минимум на секунду.

Заметив препятствие, поезд сразу снизит скорость до минимальной. А оператор, который следит за движением дистанционно, сможет провести его по сложному участку. Главное, будет исключен человеческий фактор. Цена ошибки велика.

«Задержка в 15 секунд сегодня уже приводит к исключению одной нитки графика, которая восстанавливается в течение нескольких часов. Поэтому полная автоматизация в данном вопросе она очень важна, и эффективность ее будет подтверждаться уже в ближайшее время», — поясняет генеральный директор НИИАС Александр Долгий.

Московское центральное кольцо стало первым полигоном, где начали испытывать беспилотные технологии, неслучайно. Сегодня это один из самых интенсивных участков пассажирского движения в Европе. Беспилотная «Ласточка» сейчас проходит все остановки кольца точь-в-точь по расписанию — только пассажирам пока вход воспрещен.

Автономную «Ласточку» выпустят на линию к 2024 году. И тогда интервал движения поездов на МЦК сократится с четырех до трех минут, что уже кратно позволит увеличить пассажиропоток.

«Разработка всех технических решений — это отечественные разработки. На уровне мировых лидеров мы находимся, наверное, в первой тройке — это точно», — говорит заместитель генерального директора — главный инженер РЖД Анатолий Храмцов.

«В перспективе беспилотные железнодорожные системы, обеспечивающие высокую интенсивность движения пригородных поездов, должны стать основой развития транспорта крупнейших городских агломераций. В эту систему должны войти Москва, Петербург, Казань, возможно, города-миллионники», — полагает глава РЖД Олег Белозеров.

Подобные умные технологии сейчас внедряются и на грузовых поездах — на Октябрьской железной дороге, Северо-Кавказской, в терминале Челябинска. Автопилоты на Транссибе уже сократили интервал следования поездов на несколько минут.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей