Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
29 декабря 2021, 18:17

Новейший российский самолет МС-21-300 получил базовый сертификат от Росавиации

Знаковое событие в истории российского самолетостроения. Наш новейший МС-21-300 получил базовый сертификат от Росавиации. А это значит, что лайнер готов к масштабному серийному производству.

Машина отличается рекордной долей композитных материалов, почти 40%, причем скоро они будут полностью российского производства. Первый МС-21 с крылом из отечественных композитов как раз на днях уже совершил успешный полет. И российские производители сумели добиться этого, несмотря на санкции, а, по сути, недобросовестную конкуренцию.

После взлета главный конструктор самолета МС-21 Константин Попович с удовольствием рассказывает о главных преимуществах лайнера.

«Конструкция, которую здесь мы имеем, главное — это композитное крыло и двигатели с хорошей экономичностью. Композитное крыло не дань моде, а вынужденная мера, которая позволяет сделать крыло большого удлинения, а крыло большого удлинения имеет хорошее аэродинамическое качество и малое сопротивление при этом. И в сумме, получается, вот эти два основных фактора позволяют сделать самолет экономичным», — поясняет Константин Попович.

Материалы для композитного крыла собирались закупать за границей, но Запад ввел санкции, хотя продукция эта не имеет никакого отношения к оборонке. Возможно, дело в недобросовестной конкуренции, кому-то просто захотелось сорвать выход на рынок современного российского самолета. Но отечественной промышленности удалось быстро наладить производство.

«Подключились научные институты, были созданы материалы, аналогичные западным, они были испытаны, из них было произведено крыло, и сейчас уже самолет с этим абсолютно исключительно российским композитным крылом поднялся в небо», — констатирует авиаэксперт Роман Гусаров.

Это первый в мире самолет такого класса с композитным крылом, причем доля композита в конструкции — 40%, это рекорд. Вообще, на внутренних и международных линиях МС-21 очень ждут. Получение для него базового сертификата Росавиации этап очень важный. Это означает, что новый лайнер прошел испытания и готов к серийному производству.

«Самолет МС-21 состоялся как авиационный проект, он соответствует самым современным последним авиационным требованиям, в том числе с точки зрения безопасности, и все дальнейшие изменения, которые будут связаны с внедрением отечественных компонентов, они все будут проходить уже как изменения к этому сертификату», — сообщил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 163 или 211 мест в зависимости от компоновки. Дальность полета шесть тысяч километров. К слову, фюзеляж самый широкий в классе — чуть больше четырех метров, а значит, лайнер и комфортнее, и груза может взять больше.

«Это большая работа, когда мы сделали сотни полетов для проведения этих испытаний. Вот эта большая работа на сегодняшний момент завершена. И теперь мы можем приступить к серийному производству наших самолетов. Необходимо отметить, что твердый объем, твердый портфель заказов на эти машины составляет 175 единиц. И уже в следующем году первым эксплуатантом этого самолета станет авиакомпания «Россия». Конкурентами нашего самолета являются Boeing-737 и Airbus-320», — рассказывает исполнительный директор ГК «Ростех» Олег Евтушенко.

Корр з\к: Конкурентам со временем придется потесниться. Передать заказчикам первые самолеты МС-21 планируется уже в будущем году, четыре из них уже готовы. Первым эксплуатантом станет авиакомпания «Россия».

А пока на испытательных рейсах летают так называемые служебные пассажиры — инженеры и сотрудники конструкторских бюро. Тестируют все оборудование. Как известно, в авиации нет мелочей.

ТИТР: Татьяна Лесных, ведущий инженер-конструктор

Лесных в\к: Кофемашина и кипятильник объединены на базе проточного водонагревателя в одну систему. Это позволяет сэкономить вес и пространство для сервисного обслуживания.

Корр з\к: А пассажиры регулярных рейсов смогут оценить комфорт нового российского самолета уже следующем году. Дмитрий Кочетков, Артем Тихонов, Виктор Аверин, Сергей Нащокин, 1 канал.

Корр з\к: К очередному испытательному полету все готово. После взлета главный конструктор самолета МС-21 Константин Попович с удовольствием рассказывает о главных преимуществах лайнера.

ТИТР: Константин Попович, главный конструктор самолета МС-21

Попович в\к: 00 01 58 конструкция, которая здесь мы имеем, это главное это композитное крыло и двигатели с хорошей экономичностью. Композитное крыло это не дано моде, а это вынужденная мера, которая позволяет сделать крыло большого удлинения, а крыо большого удлинения имеет хорошее аэро…. качество и малое сопротивление при этом. И в сумме получается, вот эти два основных фактора позволяют сделать самолет экономичным

Корр з\к: Материалы для композитного крыла собирались закупать за границей, но Запад ввел санкции, хотя продукция эта не имеет никакого отношения к оборонке. Возможно, дело в недобросовестной конкуренции, кому-то захотелось сорвать выход на рынок современного российского самолета. Но отечественной промышленности удалось быстро наладить производство.

ТИТР: Роман Гусаров авиаэксперт

Гусаров в\к: (15 17 39) Подключили научные институты..

Корр з\к: Это первый в мире самолет такого класса с композитным крылом. Причем, доля композита в конструкции — 40-к процентов и это рекорд. Вообще, на внутренних и международных линиях МС-21 очень ждут. Получение для него базового сертификата Росавиации — важный этап. Это означает, что новый лайнер прошел испытания и готов к серийному производству.

ТИТР: Юрий Слюсарь, ОАК

Слюсарь в\к: (15 48 14) Самолет состоялся..

Корр з\к: МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 163 или 211 мест в зависимости от компоновки. Дальность полета — шесть тысяч километров. К слову, фюзеляж самый широкий в классе — чуть больше четырех метров, а значит, лайнер и комфортнее, и груза может взять больше.

«И вот эта большая работа, когда мы сделали сотни полетов для проведения этих испытаний, вот эта большая работа на сегодняшний момент завершена. И теперь мы можем приступить к серийному производству наших самолетов. Необходимо отметить, что твердый портфель заказов на эти машины составляет 175 единиц. И уже в следующем году первым эксплуатантом этого самолета станет авиакомпания «Россия». Конкурентами нашего самолета является Boeing-737 и Airbus А-320», — рассказывает исполнительный директор ГК «Ростех» Олег Евтушенко.

Конкурентам со временем придется потесниться. Передать заказчикам первые самолеты МС-21 планируется уже в будущем году, четыре из них уже готовы. А пока на испытательных рейсах летают так называемые «служебные пассажиры» — инженеры и сотрудники конструкторских бюро. Тестируют все оборудование. Как известно, в авиации нет мелочей.

Пассажиры регулярных рейсов смогут оценить комфорт нового российского самолета уже в следующем году.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей