Михаил Мишустин принял участие в церемонии запуска движения по новым дорогам в нескольких регионах
В России необходимо сохранять высокие темпы строительства современных автомагистралей. Об этом сегодня говорил Михаил Мишустин. Глава правительства побывал на форуме «Транспорт России», где принял участие в торжественной церемонии запуска движения по новым дорогам в нескольких регионах, в том числе был введен в эксплуатацию еще один участок скоростной трассы М-12 «Восток»: 154 километра между Чувашией и Татарстаном. Строительство идет опережающими темпами, и время в пути уже значительно сократилось.
Гузалия Ганиева 46 лет работает на железной дороге. Госнаграда за труд и личное «спасибо» от премьер-министр страны. Работает на приеме и сдаче багажа, и настолько трепетно относится к своему делу, что провожает каждый поезд с пожеланиями доброго пути.
Госнаграды машинистам, бортпроводникам и другим работникам нашего транспорта вручают в рамках Международного форума «Транспорт России». 80 тысяч новых рабочих мест появятся, когда откроется трасса М-12 «Восток».
На форуме Мишустин по видеосвязи запустил новый участок длиной 154 км между Чувашией и Татарстаном. Сейчас от Москвы до Казани — 12 часов, по М-12 будет в два раза быстрее. Новая магистраль свяжет в том числе Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области. От столицы до нижегородского Кремля всего 4 часа теперь.
На выставке Мишустину рассказали о Волго-Каспийском морском судоходном канале. Отвечает за торговлю с Ираном, Индией и странами Персидского залива. Говорили о том, на что способны современные дроны. Во время доклада о состоянии дел в авиации Мишустин отдельно остановился на строительстве взлетно-посадочных полос. Есть моменты и их нужно решать.
Михаил Мишустин: «Я жду от вас простую методику, каким образом государственно-частное партнерство при строительстве полос может работать. Давайте тогда конкретно: Орловская область. Когда-то там была полоса. Не хватало около миллиарда рублей из-за того, что полоса 10 лет не работала. Готовы были многие вложить средства эти и так далее, но не было соответствующих нормативных решений. Вот чего я прошу».
Транспортный форум как никогда актуален. Нужно развивать новые коридоры доставки грузов. Во время пленарного заседания Мишустин рассказал, как санкции помогли развитию нашей транспортной системы.
Михаил Мишустин: «Усиление возможности железных дорог задают вектор развития добывающей и обрабатывающей промышленности. Вырастут заказы наших отечественных предприятий. Откроются тысячи новых высокотехничных рабочих мест. И, конечно, особое внимание — созданию инфраструктуры Северного морского пути как наиболее короткого маршрута между Азией и Европой».
Андрей Белоусов: «Сегодня, по сути дела, задачу прорыва транспортных блокад в значительной мере можно уже снять с повестки, заменив ее задачей развития. Здесь, собственно, цифры говорят сами за себя. Если говорить о трех основных транспортных коридорах — Восточном коридоре, коридоре в направлении Азово-Черноморского бассейна и коридоре Север-Юг, то в этом году по этим трем коридорам мы перевезем грузов порядка 500 миллионов тонн, что является абсолютным рекордом».
Сегодня стратегии развития транспорта в стране две — долгосрочная до 2035 года и среднесрочная до 2024 года. Как сработала последняя, уже можно увидеть на форуме. Время активнее развивать внутренний туризм. Туристические поезда — это не только любимый путешественниками ретро-состав до Рускеалы.
Олег Белозеров: «Причем программа и в поезде, и в городах абсолютно насыщенная. Здесь представлены определенные направления одного дня — это в течение субботы, воскресенья или одного дня куда-то можно добраться».
Стенды будущего, которое уже стало настоящим. Беспилотники на базе КАМАЗа с июня ездят по трассе М-11. Но транспорт — это не только движение. Важно, чтобы и ожидание было удобным. Новые автобусные остановки поставили в Мариуполе — привычный народу дизайн сохранили, но теперь они теплые и телефон зарядить можно.