Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
21 февраля 2024, 18:12

Президент на авиационном заводе имени Горбунова осмотрел ракетоносцы Ту-160

В Казани Владимир Путин днем посетил авиационный завод имени Горбунова. Тот самый, где выпускают самолеты под маркой «Ту». Это и гражданские лайнеры, потребность в которых сейчас особенная. И, конечно, военные машины, в том числе наши стратегические ракетоносцы — часть ядерной триады — Ту-160М. Цех, где стоят сразу четыре таких глубоко модернизированных «Белых лебедя», отдельно осмотрел президент, поднявшись в кабину самолета.

Стратегические бомбардировщики Ту-160 — основа воздушного компонента российской ядерной триады. Производят их на Казанском авиационном заводе. Здесь делают и ракетоносцы, и гражданские среднемагистральные Ту-214.

Для того, чтобы производство было массовым, в прошлом году была принята программа модернизации завода, а численность рабочих увеличена с восьми до 10 тысяч. Огромный цех построен был всего за полгода. В скором времени здесь появится новейшее оборудование, а пока стоят четыре машины, проходящие прямо сейчас приемку Министерства обороны.

Президенту показывают планы по модернизации производства. В связи с увеличением заказов количество работающих здесь увеличится еще.

Юрий Слюсарь: «Порядка трех тысяч человек необходимо будет нанять в ближайшие годы. Идет значительный рост заработной платы. В 2023 году она составила порядка 80 тысяч рублей, в этом году она достигнет почти 100 тысяч рублей».

В Дальней авиации принято давать имена новым машинам. Президент замечает, что на борту ближайшего к нему нового ракетоносца имени еще нет.

Владимир Путин: «Мы сейчас в Татарстане находимся? Назовем его Минтимер Шаймиев».

Рустам Минниханов: «Это заслуживает. Спасибо большое».

Владимир Путин: «Это человек, который много сделал не только для Татарстана, но и для страны».

Ныне государственному советнику, а многие годы руководителю Татарстана Минтимеру Шаймиеву 20 января исполнилось 87 лет. И он по-прежнему в строю. Что же касается названного в его честь ракетоносца, то Владимир Путин хорошо знаком с этой продукцией завода. Еще в 2005 году он летал в Мурманской области на такой же машине, проведя больше пяти часов в кабине пилота во время испытаний новой крылатой ракеты.

С тех пор та ракета уже давно вошла в серию и успешно применяется, в том числе и в ходе СВО, а сам ракетоносец фактически стал другим самолетом. Внешний вид его не изменился, конструкторы считают, что самолет и сейчас опережает все остальные лет на 50. А вся начинка — аппаратура, узлы управления, вооружение — изменились практически полностью.

Президент в 2018 году, здесь же на заводе, видел и первые летные испытания модернизированного Ту-160 и вспоминал, как пилотировал ракетоносец.

- «Вы в 2005 году в составе экипажа лично пилотировали эту уникальную машину. — Рядышком сидел только. — А сегодня Вы наблюдали и взлет, и посадку, новой машины, модернизированной. Хотелось бы узнать Ваше внутреннее ощущение тогда и сейчас, глядя на новую машину».

Владимир Путин: «Вы знаете, дело не только в том, что я летал на Ту-160. Я видел, что это за работа. Видел, как самолет себя ведет. Это незабываемые впечатления».

Сегодня Путин снова поднялся в кабину, но журналистов туда из соображений секретности не пустили. Для того чтобы попасть внутрь, необходимо быть либо пилотом, либо получать специальный допуск или быть Верховным главнокомандующим.

Пока Владимир Путин осматривал новую кабину самолета, Денис Мантуров рассказывал нам о сути глобальной модернизации Казанского авиационного завода. Суть в том, что технология производства будет изменена полностью. Производить машины будут конвейерным способом.

Денис Мантуров: «Сегодня это стапельное, а будет конвейерное. Главное отличие — самолет не стоит статично в стапеле, а движется по цеху. По мере движения идет стыковка агрегатов и последующая уже выходка на летно-испытательную станцию».

На самом деле в Казани построено уже несколько новых, таких же, как этот, огромных, размером в три футбольных поля, заводских корпусов. И это только начало. Кстати, Казанский авиационный стал одним из первых заводов России, практически полностью перешедших на отечественное оборудование. Одно только это уменьшает себестоимость производства самолетов.

Вопрос главе «Ростеха»: сейчас упор делается на военные или гражданские заказы?

Сергей Чемезов: «Гособоронзаказ — для нас это самое важное. Естественно, мы должны обеспечить и наши авиакомпании современными авиалайнерами, которые должны возить наших людей. Страна у нас огромная. В этом цеху будет собираться 214-й. Его только-только сдали. — И в каком количестве? — Первоначально 10».

Через три года производство среднемагистральных Ту-214 на заводе будет увеличено до 20 машин в год.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей