Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 марта 2024, 18:32

О строительстве новых магистралей шла речь на встрече Михаила Мишустина с главой Росжелдора

Сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей в России необходимо строить на базе отечественных решений. К этому призвал Михаил Мишустин на встрече с руководителем Росжелдора Алексеем Дружининым. Современные маршруты, напомним, должны связать Москву с Петербургом, Екатеринбургом, Адлером и Минском. Это решение президента премьер назвал историческим. И сегодня важно выпускать свои локомотивы, вагоны, применять наши технологии и материалы.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта праздновать свое 20-летие будет на фоне хороших новостей. Развитие инфраструктуры в стране объявлено одним из ключевых направлений.

Михаил Мишустин: «Президент недавно отмечал, что предстоящее десятилетие — это десятилетие большой стройки в России. Конечно, это невозможно представить без высокоскоростных магистралей, железных дорог. Историческое решение по строительству высокоскоростной магистрали, которое президент с коллегами приняли совсем недавно, дает стимулы и для агентства. Это и современные тепловозы, локомотивы, новые технологии, которые будут применяться, материалы. И, что очень важно, соответствующая инфраструктура. Для высокоскоростных дорог нужна совсем другая инфраструктура. И это будет, прежде всего, я надеюсь, построено на отечественных решениях».

От Москвы до Петербурга можно будет доехать за 2 часа 15 минут, от Москвы до Твери — за 39 минут, от Новгорода Великого до Северной столицы — всего за 29 минут. А перспектива — высокоскоростные магистрали до Екатеринбурга, Адлера, Минска, Рязани.

Принципиально важное обстоятельство: поезда будут российского производства, поэтому необходимы отечественные профессионалы-разработчики и те, кто будет поезда эксплуатировать. С этим, как сказал главе правительства руководитель агентства, все хорошо — желающих учиться на железнодорожника много.

Алексей Дружинин: «У нас сейчас учится 142 тысячи студентов. Из них в вузах — 75 тысяч, 67 тысяч — студенты техникумов. На 100% бюджетные места заполнены».

Всего в системе Федерального агентства железнодорожного транспорта девять вузов и 54 техникума. Добавились весьма авторитетный еще со времен СССР Донецкий институт железнодорожного транспорта, а также Дебальцевский транспортный колледж. Задача такая: новые регионы должны получить профессионалов, которые модернизируют железные дороги Юга России.

Михаил Мишустин: «В Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях было принято решение сделать единую систему, то есть объединить всю железнодорожную инфраструктуру в общую сеть, чтобы выстроить единую логистику перевозки как пассажиров, так и грузов».

Алексей Дружинин: «С 1 января 2024 года «Железные дороги Новороссии» заработали в полном объеме. На сегодняшний день штат составляет 15 259 человек. В феврале состоялось знаковое событие — была выплачена первая зарплата. Эту зарплату нам совместно с коллегами из Минфина удалось довести до того же уровня, как в РЖД».

Российскими железными дорогами перевозится почти 90% от всего грузопотока, за год — около миллиарда пассажиров. Такому масштабу должны соответствовать самые современные технологии. В кластерах по подготовке специалистов-железнодорожников начали готовить технологов по аддиктивным технологиям, то есть по изготовлению с помощью 3D-принтеров особо сложных и прочных деталей.

Современные технологии отлично развивают и творческое мышление. Скульптура, изготовленная студентами в кузнечном цеху: на чемодане в ожидании своего поезда сидит металлический колобок.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей